Хельга Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 Добрый день коллеги. Нужно пробурить с воды колонковым или ударно-канатным способом в Архангельской области, в районе г.Сольвычегодск. Глубины скважин 15м (мб больше). Разрез песчаный. Столкнулись с проблемой тонкого льда зимой и качающегося пантона летом. Ищем помощь в решении вопроса. Если есть знающие умеющие - вэлкам. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 были в похожей ситуации, требовалось пробурить скважины в русле реки. хотя зима была сравнительно холодная, льда было 25-30см. в течение месяца искусственно намораживали лёд в нужном коридоре, дополнительно настилали горбыль в 1-2 наката, его вмораживали. 50-55см для УРБы на ЗИЛ-131 хватило, КаМАЗ не рискнули загонять. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хельга Опубликовано 6 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 Спасибо огромное за информацию. Ваш голос второй за намораживание. Надо рассмотреть повнимательнее. А есть технология на тему намораживания? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хельга Опубликовано 6 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 13 минут назад, Kamur сказал: были в похожей ситуации, требовалось пробурить скважины в русле реки. хотя зима была сравнительно холодная, льда было 25-30см. в течение месяца искусственно намораживали лёд в нужном коридоре, дополнительно настилали горбыль в 1-2 наката, его вмораживали. 50-55см для УРБы на ЗИЛ-131 хватило, КаМАЗ не рискнули загонять. Спасибо огромное за информацию. Ваш голос второй за намораживание. Надо рассмотреть повнимательнее. А есть технология на тему намораживания? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 (изменено) 20 минут назад, Хельга сказал: А есть технология на тему намораживания? должна быть, раз уж у нас среди зимы снег искусственный на ГЛК сыплют)) толщину льда по этой формуле считали, из методички Ждановского "безопасность буровых работ..". есть и другие, поищите. при расчете имейте в виду, что снаряд при бурении может подклинить и его будут тянуть вверх, это обстоятельство нужно учесть в запас в массе автомобиля. вкратце о технологии: надо расчистить коридор от снега и подождать морозов. если не помогло, надо взять погружной насос, шланги и генератор, и несколько отважных бесхитростных людей, которые будут периодически лить воду на лёд. взять на местной лесопилке горбыль- иногда дают бесплатно, настелить его на лёд и поливать, периодически (раз в несколько дней) проверяя толщину льда. на машине должны быть закреплены концы с поплавками, экипаж обязательно в нормальных спасжилетах, передвижение по льду с открытой дверью, во время работы в машине не сидеть- это необходимый минимум по безопасности. если водоем непроточный, то дуть воздух под лёд очень не рекомендуется. Изменено 6 февраля, 2020 пользователем Kamur 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хельга Опубликовано 6 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 14 минут назад, Kamur сказал: должна быть, раз уж у нас среди зимы снег искусственный на ГЛК сыплют)) толщину льда по этой формуле считали, из методички Ждановского "безопасность буровых работ..". есть и другие, поищите. при расчете имейте в виду, что снаряд при бурении может подклинить и его будут тянуть вверх, это обстоятельство нужно учесть в запас в массе автомобиля. вкратце о технологии: надо расчистить коридор от снега и подождать морозов. если не помогло, надо взять погружной насос, шланги и генератор, и несколько отважных бесхитростных людей, которые будут периодически лить воду на лёд. взять на местной лесопилке горбыль- иногда дают бесплатно, настелить его на лёд и поливать, периодически (раз в несколько дней) проверяя толщину льда. на машине должны быть закреплены концы с поплавками, экипаж обязательно в нормальных спасжилетах, передвижение по льду с открытой дверью, во время работы в машине не сидеть- это необходимый минимум по безопасности. если водоем непроточный, то дуть воздух под лёд очень не рекомендуется. Спасибо! изучу! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buropashka Опубликовано 6 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 1 час назад, Хельга сказал: Спасибо огромное за информацию. Ваш голос второй за намораживание. Надо рассмотреть повнимательнее. А есть технология на тему намораживания? ОДН 218.010-98 Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хельга Опубликовано 6 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2020 7 минут назад, buropashka сказал: ОДН 218.010-98 Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ да да! я как раз его и нашла. спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GeoHunter Опубликовано 7 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2020 Буровой пантон еще и ещё 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хельга Опубликовано 7 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2020 жаль только покупать буровой пантон ради 9 скважин ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Piltunec Опубликовано 29 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2020 В 07.02.2020 в 17:08, Хельга сказал: жаль только покупать буровой пантон ради 9 скважин ) Зачем покупать, можно взять в аренду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться