Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Karter

Коридор коммуникаций - на сколько метров снесенные скважины легитимны?

Рекомендуемые сообщения

Увы, я в этом вопросе далеко как не снайпер((. Сейчас куда либо целиться - только патроны и время тратить. Пришла пора когда стрелять лучше сразу от бедра, а еще лучше  - от пуза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, Kamur сказал:

возможно, я путаю.  по линейкам ИГразрез должен же быть совмещен с профилем, да?

Во времена моей молодости  в отчете по инженерно-геологическим изысканиям прикладывался только разрез  по скважинам. А затем в отчет который лепили проектировщики прикладывался продольный профиль с нанесенной на него геологией,я это дело всегда не любил малевать. ибо было много ебли с поверхностью итд итп.

Мне было проще посчитать лабу даже в голимом досе,чем вымерять всякую мерзость на продольнике:D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Heaven сказал:

Непонятно как можно строить иг разрез не соединяя линией скважины?

вполне можно. например, в условиях нарушенного рельефа при невозможности заехать на углы дома бурили в сторонке, разрезы я строил по проектируемым осям сарайки, а скважины на них сносил- причем сохраняя отметку устья, то есть горизонтальным переносом, "срубая пеньки". для проектировщика так нагляднее получалось.

типа так, например

   (см.линию I-I')

sample1.jpg.da8d3a29b92581385306b412ec5cf708.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, stavic78 сказал:

Мне было проще посчитать лабу даже в голимом досе,чем вымерять всякую мерзость на продольнике:D 

как вспомню упражнения с миллиметровкой, кульманом и вот этим всем, так изжога начинается.

благо, сейчас рельеф на разрез можно нанести, не вынимая палец из носа)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Kamur сказал:

как вспомню упражнения с миллиметровкой, кульманом и вот этим всем, так изжога начинается.

благо, сейчас рельеф на разрез можно нанести, не вынимая палец из носа)))

да это так,мы еще это застали,сейчас молодежь делает глаза при упоминании о миллиметровке,а у нас кстати в моей первой конторе было в порядке вещей для мостовиков рисовать разрез на бумаге, под роспись и они с этим работали,а затем уже они брали наш разрез из отчета и сами подносили свои приблуды.А мы им отрисовывали на бумаге еще до 2012 года,причем туда вписыали легенду , мостовые R, с. f.e. А потом начальница наша проверяла и ставила свою подпись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, stavic78 сказал:

А затем в отчет который лепили проектировщики прикладывался продольный профиль с нанесенной на него геологией

Когда проектировщики и изыскатели в одной организации, то продольные и поперечные профиля обычно строят проектировщики с переносом туда инженерно-геологического разреза, делается осмысленно и как надо для проектирования трасс, при этом взаимодействуют с геологами ( в основном при переносе оси трассы). Но при этом в СП по ИГИ и ИГДИ присутствует требования строить по линейным сооружениям профиля. Конечно, по идей продольный профиль должен начинаться в ИГДИ, передаваться проектировщику (вместе с топопланом) для согласования прежде всего оси, затем в ИГИ для работы и в поле и на камералке , после чего он оформленный как "продольный профиль - инженерно-геологический разрез" передается уже проектировщику для составления окончательных профилей.  Но так почему то не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, Vasi сказал:

Когда проектировщики и изыскатели в одной организации, то продольные и поперечные профиля обычно строят проектировщики с переносом туда инженерно-геологического разреза, делается осмысленно и как надо для проектирования трасс, при этом взаимодействуют с геологами ( в основном при переносе оси трассы). Но при этом в СП по ИГИ и ИГДИ присутствует требования строить по линейным сооружениям профиля. Конечно, по идей продольный профиль должен начинаться в ИГДИ, передаваться проектировщику (вместе с топопланом) для согласования прежде всего оси, затем в ИГИ для работы и в поле и на камералке , после чего он оформленный как "продольный профиль - инженерно-геологический разрез" передается уже проектировщику для составления окончательных профилей.  Но так почему то не бывает.

да так и есть. все дело в воле и разуме заказчика. в последнее время хромает в области ГИПов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Kamur сказал:

как вспомню упражнения с миллиметровкой, кульманом и вот этим всем, так изжога начинается.

благо, сейчас рельеф на разрез можно нанести, не вынимая палец из носа)))

А если дали топосъёмку в акаде с ХУ без Z, то придётся повозится, чтобы поднять Z. в КРЕДО поверхность по такому карт материалу тоже не построишь. 

По построению профилей (поверхности земли) удобно пользоваться CIVILом, но опять же если есть координата Z (COGO точки) - тогда прям 5 сек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Kamur сказал:

вполне можно. например, в условиях нарушенного рельефа при невозможности заехать на углы дома бурили в сторонке, разрезы я строил по проектируемым осям сарайки, а скважины на них сносил- причем сохраняя отметку устья, то есть горизонтальным переносом, "срубая пеньки". для проектировщика так нагляднее получалось.

типа так, например

 

  Показать контент

   (см.линию I-I')

sample1.jpg.da8d3a29b92581385306b412ec5cf708.jpg

 

зачастую такое больше для экспертизы, нежели для проектировщиков - скважины буришь где возможно, а ставишь где нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Geomax сказал:

А если дали топосъёмку в акаде с ХУ без Z,

у любого геодеза (если он не теодолитом снимал) сохраняется табличный файл с точками, можно его попросить и выгрузить поверхность по точкам.

если естественный рельеф ,то можно в акаде присвоить изолиниям отметку и в кредо построить поверхность не по точкам, а по изолиниям. делал такое пару раз. быстрее, чем от руки рельеф чертить, но всякие реки-канавы приходится выносить руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
57 минут назад, Heaven сказал:

зачастую такое больше для экспертизы, нежели для проектировщиков - скважины буришь где возможно, а ставишь где нужно

ага, чаще так и получается. но бывают и исключения))

экспертам, кстати, не нравятся построенные мимо скважин разрезы, имел беседы по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Vasi сказал:

Конечно, по идей продольный профиль должен начинаться в ИГДИ, передаваться проектировщику (вместе с топопланом) для согласования прежде всего оси, затем в ИГИ для работы

на предоставленный проектировщиком профиль обычно без мата не взглянешь, хрен-пойми какие масштабы и куда переползла ось. мне проще самому отстроить профиль с геологией, чем свою геологию на чужой профиль натягивать- это как сову на глобус, ну Вы поняли)) ни разу еще не было, чтоб один-в-один сошелся рельеф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Kamur сказал:

на предоставленный проектировщиком профиль обычно без мата не взглянешь, хрен-пойми какие масштабы и куда переползла ось. мне проще самому отстроить профиль с геологией, чем свою геологию на чужой профиль натягивать

Продольный профиль все равно в конечном виде выдает проектировщик. Когда передавали разрез своему грамотному проектировщику у нас проблем не было (экспертиза не придиралась к тому что продольный профиль с геологией в проекте). А вот когда начали работать вроде правильно Застройщик- Технический заказчик - ИГДИ- ИГИ-Проект, но при этом это пять разных организаций, переделка профилей шла бесконечно, но уже по цепочке Проект-Технический заказчик-ИГДИ-ИГИ-Проект. А потом еще будет экспертиза.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о том и речь. проще выдать в отчете совмещенный профиль с разрезом самому и больше в судьбе изделия не участвовать (пусть дальше в проекте допиливают как им надо), чем на основе чужих разносортных заготовок выдавать конечный продукт, пытаясь втиснуть его в требования и изыскательской, и проектной НД. в этой пищевой цепочке лучше быть где-то вверху)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подниму тему. Есть водопропускная труба, пробурена одна скважина в месте пересечения с осью проектируемой дороги. Просят построить разрез. Но как это сделать по одной скважине ? Разве разрез не строится всегда хотя бы по двум скважинам? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, maxfloyd сказал:

Подниму тему. Есть водопропускная труба, пробурена одна скважина в месте пересечения с осью проектируемой дороги. Просят построить разрез. Но как это сделать по одной скважине ? Разве разрез не строится всегда хотя бы по двум скважинам? 

а зачем разрез то для трубы протяженностью 10 м? это масштаб литколонки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Пафнутий сказал:

а зачем разрез то для трубы протяженностью 10 м? это масштаб литколонки

Я вот и не могу понять зачем. Тоже так же считаю что колонки достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну тут обычно либо пусть платят за закапывание метров, либо пусть будет колонка. как правило первого достаточно для убеждения. информация врядли измениться 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.06.2021 в 14:31, maxfloyd сказал:

Есть водопропускная труба, пробурена одна скважина в месте пересечения с осью проектируемой дороги

ничего не понял. труба существующая, а дорога проектируемая? или наоборот? или все проектируемое?

в любом случае КМК если по приложению Л ГОСТ 32868 достаточно одной скважины в центре трубы, то разрез не нужен (простые условия, колонки хватит, плюс на продольнике эта скважина будет сидеть); если бурим у оголовков, то разрез нужен. в отчетах по капремонту автодорог трубы все (и существующие, и проектируемые) в виде отдельного приложения отрисовываем- как участки индпроектирования, но попроще, разрез по оси трубы в масштабах 500/100, с рельефом, контуром трубы и вседелами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.06.2021 в 12:31, maxfloyd сказал:

Просят построить разрез.

Ну и нарисуйте им разрез поперечный по одной скважине в центре разреза и контуром проектируемой трубы, с горизонтально залегающими слоями. (были аналогичные ситуации, как то съели делающие такие замечания).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Vasi сказал:

Ну и нарисуйте им разрез поперечный по одной скважине в центре разреза и контуром проектируемой трубы, с горизонтально залегающими слоями. (были аналогичные ситуации, как то съели делающие такие замечания).

хитриц какой. я бы не догадался бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...