Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
ekamaev

Инженерно-геологические изыскания под аэродром

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какими нормативными документами необходимо пользоваться для определения глубины скважин и расстояния между ними, для инженерно-геологических изысканий под аэродром (перроны). Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какими нормативными документами необходимо пользоваться для определения глубины скважин и расстояния между ними, для инженерно-геологических изысканий под аэродром (перроны). Спасибо.

Ровным счетом СНиП 11-02-96. Там тоже сооружения с их нагрузкой, ответственностью, глубиной заложения. И вперед

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ровным счетом СНиП 11-02-96. Там тоже сооружения с их нагрузкой, ответственностью, глубиной заложения. И вперед

 

 

+1. Выполнял изыскания под взлетно-посадочную полосу - придерживались основными НД - СНиП 11-02-96, СП 11-105-97 и т.д. Уровень ответственности само собой - 1.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему уровень ответственности само собой -1?

Статья 48.1. п. 6  Градостроительного кодекса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 48.1. п. 6  Градостроительного кодекса

В соответствии с п.8 статьи 4 ФЗ-384 "К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам".

Согласно п.11 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии с утвержденным приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 "Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (п.10 приложения 8 "Критерии идентификации"):

"Если на территории организации эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного этот объект, а не все территория организации в целом".

Таким образом, здания и сооружения нормального (II) уровня ответственности на особо опасных объектах не надо относить к повышенному (I) уровню.

Шеянов А.П.,

Северо-Западный филиал 

ООО "ИКЦ "Промтехбезопасность"

11 июня 2010 года

О разъяснении нормативно - правовых и нормативно - технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов - КонсультантПлюс.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а при чем тут п.11? в ст.48.1 п.6 прописаны "объекты авиационной инфраструктуры", к коим можно отнести аэродром, нет?

.. и в любом случае, решение об уровне ответственности принимает проектировщик в ТЗ, наверняка напишет 1-й. по крайней мере, когда мы делали изыскания под аэродром, к 1-му уровню относилось всё, включая гаражи для автотранспорта и даже тентомобильные здания на мелкозаглубленных ф-тах:)

Изменено пользователем Kamur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а при чем тут п.11? в ст.48.1 п.6 прописаны "объекты авиационной инфраструктуры", к коим можно отнести аэродром, нет?

 

 "Если на территории организации эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного этот объект, а не все территория организации в целом".

Если это аэродром, то будка охраны на аэродроме не является особо опасным объектом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по логике- не является, по факту- решает проектировщик, ему виднее. на моей практике проектировщик относил к повышенному уровню все объекты аэродрома(кроме сетей), ну а нам это на руку, т.к. есть возможность заложить нормальные объёмы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ну а нам это на руку, т.к. есть возможность заложить нормальные объёмы))

особенно когда с вас эксперт спросит - а где же штамповые испытания под пресловутую будку охранников))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не спросит, потому что есть штампы под соседнми сооружениями, находящиеся в пределах того же геоморфологического элемента, а из-под будки взят монолит;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

особенно когда с вас эксперт спросит - а где же штамповые испытания под пресловутую будку охранников))

Если нагрузка от будки больше 0,25 МПа, то да. А так СП 47 п.6.3.16:

Для объектов нормального и повышенного уровня ответственности при нагрузках на фундамент более 0,25 МПа деформационные показатели следует подтверждать штамповыми или прессиометричекими испытаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6.3.16 в этом случае интересен, если изыскания делаются для проекта конкретно будки.

а поскольку эта условная будка, как правило, является не единственным сооружением, и помимо неё на аэродроме проектируют сооружения реально 1-го уровня, работает п.6.3.17: достаточно сделать на всей площадке по 3 штампа на каждый ИГЭ в активной зоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6.3.16 в этом случае интересен, если изыскания делаются для проекта конкретно будки.

а поскольку эта условная будка, как правило, является не единственным сооружением, и помимо неё на аэродроме проектируют сооружения реально 1-го уровня, работает п.6.3.17: достаточно сделать на всей площадке по 3 штампа на каждый ИГЭ в активной зоне.

А бывает так, что проектируют просто будки, как мы уже выяснили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нагрузка от будки больше 0,25 МПа, то да. А так СП 47 п.6.3.16:

 

Для объектов нормального и повышенного уровня ответственности при нагрузках на фундамент более 0,25 МПа деформационные показатели следует подтверждать штамповыми или прессиометричекими испытаниями.

 

п.6.3.16 СП 47 не входит в перечень применения на обязательной основе (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, здания и сооружения нормального (II) уровня ответственности на особо опасных объектах не надо относить к повышенному (I) уровню.

Шеянов А.П.,

Северо-Западный филиал 

ООО "ИКЦ "Промтехбезопасность"

11 июня 2010 года

К сожалению все объекты авиационной инфраструктуры КС 3 и являются повышенного уровня ответственности. Есть разъяснения Глав. ГОС. Экспертизы (что конечно как то нелепо). А вот АБК на Горно-Рудном предприятии может иметь и нормальный уровень ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению все объекты авиационной инфраструктуры КС 3 и являются повышенного уровня ответственности. Есть разъяснения Глав. ГОС. Экспертизы (что конечно как то нелепо). А вот АБК на Горно-Рудном предприятии может иметь и нормальный уровень ответственности.

Есть ссылка, где почитать разъяснение ГГЭ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылки нет (на сайте надо искать Главгосэкспертизы России Вопросы и ответы)

Какие объекты входят в состав объектов авиационной инфраструктуры, указанных в статье 48 Градостроительного кодекса? 

  Ответ: Статьей 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.1998 № 10-ФЗ к авиационной инфраструктуре отнесены:

- аэродромы;

 

 

- аэропорты;

 

 

- объекты единой системы организации воздушного движения;

 

 

- центры и пункты управления полетами летательных аппаратов;

 

 

- пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности;

 

 

- объекты хранения авиационной техники;

 

 

- центры и оборудование для подготовки летного состава;

 

 

- другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника. 

Кем проводится государственная экспертиза проектной документации на строительство объектов авиационной инфраструктуры, не влияющих на авиационную безопасность?

  Ответ: Согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным и технически сложным объектам независимо от их влияния на авиационную безопасность. Проектная документация объектов авиационной инфраструктуры на основании частей 3.4 и 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне – в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалах.

 

Государственная экспертиза проектной документации по объектам авиационной инфраструктуры, не влияющим на авиационную безопасность, может быть проведена в филиалах ФАУ «Главгосэкспертиза России». 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...