Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Alex Udm

Геолог VS Бурильщик

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги. У меня на днях возник вопрос: кто отвечает за буровую машину - геолог или бурильщик. Например, вопрос по поводу постановки буровой машины на охраняемую стоянку. Геолог или бурильщик должен бегать и искать места стоянки и договариваться об их охране. Спасибо 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вообще-то, геолог-полевик является непосредственным руководителем выполнения полевых работ. За организацию выполнения работ, как правило, несут ответственность люди чуть повыше, например, начальник геологической партии или какой-нить выше находящийся чел. Обычно до выхода в поле вместе с этим челом определяется место пребывания геологического отряда в поле (геолог + пом.бур-водитель + буровой мастер) с определением места стоянки транспорта, бытового местоположения, учитывая все требуемые полевые (командировочные) затраты, включая автостоянку. Если в офисе до поля это определить не удается, то начальником в поле является геолог, который совместно с бригадой определяется со всеми возникающими проблемами (жилье, стоянка автотранспорта и проч.). И увиливать здесь нельзя - в поле вы единое целое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Alex Udm сказал:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. У меня на днях возник вопрос: кто отвечает за буровую машину - геолог или бурильщик. Например, вопрос по поводу постановки буровой машины на охраняемую стоянку. Геолог или бурильщик должен бегать и искать места стоянки и договариваться об их охране. Спасибо 

 

В целом Евгений прав. Но! Если  геолог выезжает на длительный срок  с буровой бригадой и выше его никого нет и он сам отвечает за быт и всё остальное - можно требовать доплату за это. Геолог - это тот, кто описывает грунты во время бурения, руководит действиями буровой бригады и прочие полевые дела на участке бурения. Зарплату он получает именно за это. Всё остальное - за рамками его прямых обязанностей и вправе потребовать доплату.

Только о таких делах с начальством договариваются на берегу, до отъезда в поле. Составляется приказ о назначении ответственного за производство работ  и указывается некая сумма (в рублях) оговоренная в качестве доплаты.

Можно и без приказа ездить и без доплаты - но тогда по вечерам буровые будут отдыхивать, а Вам придется помимо камеральных мелочей вместо отдыха по вечерам искать стоянку, сидеть на телефоне с начальством, оплачивать жильё, составлять договоры с поликлиникой на освидетельствование водителей, составлять отчётность о потраченных деньгах, ковыряться с пачками различных чеков  и пр. пр. пр. Фактически - выполнять обязанности начальника партии, пусть и небольшой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Везде со всеми согласен. На буровой бригаде старший и главный всегда геолог. Полевой кривой любой. И это на любой фирме конторе организации должно быть фиксировано в инструкциях приказах.. внутренних документах. В полях уж всегда главное организация работ, выживание людей и техника безопасности. потом уже остальное..выполнение программ научный труд результат.. Поэтому всегда! в соответствии с уставом, организацией, должностными обязанностями и инструкциями назначается приказом ОТВЕТСТВЕННЫЙ!! за полевые иные любые работы. хоть за пожарную безопасность в офисе.. в комнате из двух человек. И всегда - уж как правило - это ИТР геолог.  Он занимается и отвечает за "вопрос по поводу постановки буровой машины на охраняемую стоянку... бегать и искать места стоянки и договариваться об их охране"  и тд. У бурильщика другие обязанности и инструкции, даже если он и водила  . я уже как то говорил тут давно аксиому "слово бурмастера на бурении - приказ, слово геолога на бурении - закон"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если буровая Вашей организации/отдела - то отвечает (в общем) геолог, как ИТР (если не предусмотрена должность механиков, нач. партии и прочее). Если подрядчиков или другого отдела - их проблемы. Но это строго формально. Странно геологу отвечать за всё железо, может ещё и колёса им подкачивать? В моей практике обычно буровики переживают за железо, а геолог - за разрешения и результат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не строго и не формально, из другого отдела с подкачкой колёс, тогда ответ такой - когда как и по-разному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, CoS сказал:

Если буровая Вашей организации/отдела - то отвечает (в общем) геолог, как ИТР

ХЗ. Я всегда был против вообще любой ответственности за машину. С какого перепуга? Я не водитель и не механик. Водитель за обслуживание машины бабки получает и вообще за машину. Я могу для него запросить бабло на оплату стоянки, на запчасти и ремонт, а в остальном всё сами, ребята, у меня своих дел до хрена по вечерам. Забиваете в Яндексе картах "грузовая автостоянка рядом" и ВПЕРДЕ РОИССЯ! А то как соляру продать - "геолог иди на фиг, ты к машине отношения не имеешь, мы с тобой делиться не будем", а как машину стоянку найти - "ты геолог, ты за машину отвечаешь".

Ага. ЩЯЗЗЗ.

Буровые всегда пытаются часть своих обязанностей на геологов перекинуть.

Хренушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен со Славой. в целом геолог он документатор. если иное не обозначено в обязанностях. за машину отвечает водитель. не вижу проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был задан криво, за что кому отвечать - за буровую машину!!. а геолог пешком ходит и вообще по паспорту геодезист, а бурила не водила.. а водила из другой конторы. а бурила из другого отдела, а буровая без таблички и вообще арендована, да с прицепом..  Тут же пример про стоянку. охраняемую. за бабосы..  Хорошо еще не разобрали по деталям, за шасси, за мачту и компрессор, кому ездить на заправку, за жратвой, кому платить а кому мелочь по карманам тырить    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Heaven сказал:

Хорошо еще не разобрали по деталям, за шасси, за мачту и компрессор, кому ездить на заправку, за жратвой, кому платить а кому мелочь по карманам тырить

Хэвен, друг мой, ты же из старичков, сто лет работаешь,  прекрасно в курсе, за что отвечал всегда геолог. За соответствие работ и полевой документации существующим НТД. У нас были и есть методические указания и пособия, в которых прописаны обязанности всех. А начальству сейчас удобнее, чтобы геолог без всяких пререканий и дополнительных оплат добровольно брал на себя всё и даже больше. И желательно, в идеале, вообще забесплатно, за жратву. Типа "не нравится - за порогом таких как ты толпа стоит". А там никто ни хрена особо и не стоит, я знаю. Стоят там студенты с дипломами "прикладная геология" либо "рудная разведка", которые даже после пары лет работы в поле описывают в поле трещиноватость и выветрелость крупнообломочных и находят тугопластичную супесь.

И нам не обязательно быть тем ишаком, на котором вывозят всё. Попробовал бы кто-то в СССР сказать геологу, что он отвечает за всю работу всех и плюс за проживание за технику. Он бы сделал удивлённые глаза, а потом, не стесняясь в выражениях, послал. Бывали ситуации, когда приходилось, но это был форс-мажор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за машину отвечает тот, на кого путёвый лист выписан, такто. это в смысле материально отвечает. а по остальному дело житейское.

геолога ноги кормят, чего уж не сбегать со стоянкой-то не договориться? :)

у нас по-разному, когда я, когда буровые, когда всем трио. смотря, кто за эту стоянку будет в бухгалтерии потом отчитываться. в командировках обычно беру на себя, в челночных разъездах обычно водитель сам со сторожем договаривается.

так дойдём до вопросов- кто должен в пятак за продуктами ходить в командировке и котлеты жарить))

бригада- это когда друг друга с полуслова и полувзгляда, и все тяготы поровну, и чай и папироски. да, геолог старший на выезде, он решает куда и каким аллюром ехать, ему и за трактором топать, если с направлением не угадал))  и колесо накачатьпомочь поменять не грех, если надо, и ключ подать, и штанги потаскать не зазорно. а иначе не бригада получается,  а группа малознакомых лиц с разными целями, тогда да- остается меряться, у кого пачка руководящих документов толще и кому за что платят. только работы не будет тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне кажется не стоит путать слова - обязанность и помощь. вот из помощи и получается дружный коллектив. а из понимания обязанностей, отсутствие недопонимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...