Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Наталия

Изыскания под линии освещения АД

Рекомендуемые сообщения

Получила ТЗ от Автодора. ТЗ вообще на проектирование,  но там одной строкой: "Выполнить инженерно-геологические изыскания для проектирования линии освещения" и ссылки на СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения,  и ГОСТ 32836-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования.

Лет пять назад я бы не парилась, а сейчас с новым ГОСТ 32836 прям не знаешь, какие объемы назначать на ИГИ. Может кто сталкивался?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Наталия сказал:

Получила ТЗ от Автодора. ТЗ вообще на проектирование,  но там одной строкой: "Выполнить инженерно-геологические изыскания для проектирования линии освещения" и ссылки на СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения,  и ГОСТ 32836-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования.

Лет пять назад я бы не парилась, а сейчас с новым ГОСТ 32836 прям не знаешь, какие объемы назначать на ИГИ. Может кто сталкивался?

 

такие же как и на дорогу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, CoS сказал:

Под каждую опору освещения как под отдельно стоящую сваю с учётом глубины заложения опоры по 446 СП

Не пугайте! Нужно смотреть - дорога существующая или проектируемая, при изысканиях для освещения существующей дороги - вероятно придётся рассматривать как ВЛ до 35кВ, а это требования п.7.2.18 СП446 и бурение с насыпи дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это какая-то дичь. линия освещения же не сама по себе, а в составе изыскиваемой дороги. не важно, капремонт там или новое строительство, но это линейный объект в изучаемой полосе, то есть изысканий под саму дорогу будет достаточно для проектирования фонарей. что там можно еще отдельно изучить, не понятно. СП446 табл7.2прим3, как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.07.2022 в 18:16, Kamur сказал:

это какая-то дичь. линия освещения же не сама по себе, а в составе изыскиваемой дороги. не важно, капремонт там или новое строительство, но это линейный объект в изучаемой полосе, то есть изысканий под саму дорогу будет достаточно для проектирования фонарей. что там можно еще отдельно изучить, не понятно. СП446 табл7.2прим3, как мне кажется.

Дичь та ещё - буришь под дорогу, с экспертизы возвращают: где под подпорные стенки, где под водопропускные трубы, где под освещение, ещё параллельно появляются переносимые коммуникации по трассе, свистопляска не иначе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Твердый сказал:

Дичь та ещё - буришь под дорогу, с экспертизы возвращают: где под подпорные стенки, где под водопропускные трубы, где под освещение, ещё параллельно появляются переносимые коммуникации по трассе, свистопляска не иначе

иногда не обязательно бурить. главное предоставить разрезы и профили под все проектируемые сооружения. такое не всегда встречается у исполнителя работ. а вот как вы получили информацию по скважинам, это другое дело. если допуск позволяет, значит бурить не обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Пафнутий сказал:

иногда не обязательно бурить. главное предоставить разрезы и профили под все проектируемые сооружения.

Да надо бурить под водопропускные трубы, не говоря уж о подпорных стенках. Другое дело что когда в проекте появляются непредвиденные трубы (что не редкость) экспертиза действительно часто принимает разрез и профиль по ближайшим скважинам. Ну для упертых экспертов эту скважину нарисуют в месте залегания трубы, сняв данные с разреза по автодороге.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.07.2022 в 09:22, Твердый сказал:

Дичь та ещё - буришь под дорогу, с экспертизы возвращают: где под подпорные стенки, где под водопропускные трубы

ирония напрасна: трубы и стенки прописаны в ГОСТе, объем изысканий под них определен более-менее внятно. с фонарями другая история- ни нагрузок, ни идентификации внятной не добьетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Kamur сказал:

ирония напрасна: трубы и стенки прописаны в ГОСТе, объем изысканий под них определен более-менее внятно. с фонарями другая история- ни нагрузок, ни идентификации внятной не добьетесь.

В ГОСТе? можно на подпорные стенки ссылку?

Так же хочу отметить, все ГОСТ от РОСДОРНИИ разработаны для обеспечения требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», и если этих ГОСТ нет в ТЗ, то к нам отношения никакого они не имеют.

Другое дело СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования., Приложение В.
На мой взгляд хотелки в СП очень уж избыточны - под среднестатистическую стенку требования круче, чем под многоэтажку. Вообщем будьте добры шаг скв. через 20м и заглубитесь от 10м под подошву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Твердый сказал:

В ГОСТе? можно на подпорные стенки ссылку?

Так же хочу отметить, все ГОСТ от РОСДОРНИИ разработаны для обеспечения требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», и если этих ГОСТ нет в ТЗ, то к нам отношения никакого они не имеют.

Другое дело СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования., Приложение В.
На мой взгляд хотелки в СП очень уж избыточны - под среднестатистическую стенку требования круче, чем под многоэтажку. Вообщем будьте добры шаг скв. через 20м и заглубитесь от 10м под подошву.

коллеги! на сегодняшний день технические регламенты практически потеряли юридическую обоснованность. все переходит в плоскость взаимосогласованности с заказчиком. вот здесь и надо прорабатывать вопрос. это мое мнение. как минимум надо засылать письма заказчику со своим видением, и далее он либо соглашается и платит, либо не соглашается и тогда ответственность падает на него. это сугубо мое мнение. нормативы нынче не те, да и качество работ особо никого не волнует. все переходит в область финансов и кто крайний. при этом необязательно отказываться от работы, просто надо больше заниматься бумагомарательством. к сожалению хоть это и противно но другого выхода не вижу, особенно в спорных вопросах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Твердый сказал:

В ГОСТе? можно на подпорные стенки ссылку?

согласен, словосочетания "подпорная стенка" в 32868 нет. наверное, поэтому есть случаи, когда они проектировались по скважинам, пробуренным по ходу трассы. однако за уши можно притянуть табличку 3 про выемки и насыпи и обосновать по ней- исходные данные для расчета будут те же. если стенка на сваях, то возможно еще позондировать придется

45 минут назад, Твердый сказал:

Другое дело СП 381.1325800.2018

вот тут спасибо, не встречал этого СП, скурю на досуге. по диагонали пробежался, таблица В.1 выглядит вполне убедительно для назначения объемов. получается, на вопрос про ссылку Вы сами себе и ответили))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Твердый сказал:

На мой взгляд хотелки в СП очень уж избыточны

нормальные хотелки- учитывая, что схема работы основания весьма сложная. с учетом ширины полосы и того, что на 10м заглублять надо только треть скважин, ничего сурового. другое дело, что эти стенки вылезают обычно уже после изысканий, в первоначальном задании ни разу не попадались. ну это уже вопрос крючкотворского свойства))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Kamur сказал:

согласен, словосочетания "подпорная стенка" в 32868 нет.

8.5 На стадии подготовки проектной и рабочей документации глубину горных выработок при изысканиях для зданий, входящих в инфраструктуру дороги, подпорных стен, шумозащитных экранов, трансформаторных подстанций на ленточных фундаментах и отдельных опорах следует назначать с заглублением ниже сжимаемой толщи на 1 - 2 м.

9.1.5.7 При обследовании малых мостов, мест удлинения подпорных и улавливающих стенок разведочные выработки, располагаемые в центре поперечного сечения, следует закладывать как можно ближе к оси сооружения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.07.2022 в 09:02, Пафнутий сказал:

да и качество работ особо никого не волнует. все переходит в область финансов

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов высказался о намерениях региональных властей покончить с фальсификациями инженерных изысканий в одном из самых нефтегазоносных субъектов страны.

Что же предлагают ямальские чиновники? А предлагают они в течение года создать специальную инженерно-геологическую лабораторию, которая займётся проверочными испытаниями образцов грунта с участков, где ранее проводились изыскательские работы. Открыто это предприятие будет работать на бюджетные средства и подчинятся региональным властям. Потом по результатам такой проверки пройдёт отделение «агнцев от козлищ», то бишь, будет составлен реестр добросовестных специалистов. Станет понятно, кто качественно выполняет работы, а у кого полевые работы только на бумаге. .....Цена вопроса, по оценкам местного минстроя, составит чуть более 100 миллионов рублей. https://geoinfo.ru/product/sluzhba-novostej-geoinfo/vlasti-yanao-reshili-navesti-poryadok-v-inzhenernyh-izyskaniyah-i-obespechit-proektirovanie-novyh-obektov-dostovernymi-dannymi-47750.shtml

На Ямале принята уже целая программа поддержки прикладных исследований в сфере мерзлотоведения. Группы учёных могут рассчитывать на гранты до 5 миллионов рублей. Кроме того, с 2023 года вводятся губернаторские гранты от 500 тысяч до миллиона рублей для всех, кто защитит диссертации по направлению «Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение». https://geoinfo.ru/product/sluzhba-novostej-geoinfo/nevechnaya-merzlota-v-stolice-yamala-tri-dnya-uchyonye-so-vsej-strany-iskali-puti-resheniya-problem-stoyashchih-pered-arktikoj-47751.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Vasi сказал:

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов высказался о намерениях региональных властей покончить с фальсификациями инженерных изысканий в одном из самых нефтегазоносных субъектов страны.

Здорово! Наконец-то. Затем покончим со взяточничеством, плохими дорогами и дураками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Anti сказал:

Здорово! Наконец-то. Затем покончим со взяточничеством, плохими дорогами и дураками.

Ну да,как в сказке про храброго портняжку-убил семерых одним махом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос только в том как быстро эта новая лаборатория-шарашка начнет изыскателям делать предложения "хотите не попасть в черный реестр - плати мешок отката".... так как все эти лаборатории, шарашки для контроля, что государственные что от монополий - работают не объективно. Есть например указание (чиновника, директора, или еще кого) убрать контору, типа перешедшую дорогу по контракту (или не захотевшей откат платить) ... напишут лабуды... хрен отмашешься.

А про ЯНАО - и так весело.. - региональная государственная экспертиза уже больше года не может сформировать замечания к проекту (14 месяцев в экспертизе...пипец абсурд)..потому как, так как программа по объекту типа регионально-государственная то хотелки региона - урезать все и всех чтобы бесплатно проект сделали и подвинули типа неугодных с региона...но при этом обосновать свои хотелки через экспертов со ссылкой на норматив - увы не могут.. потому и замечаний не выдают и выйти с экспертизы невозможно... так же как и получить деньги за проект - нет экспертизы -нет оплаты основного платежа от региона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, инженер изыскатель сказал:

вопрос только в том как быстро эта новая лаборатория-шарашка начнет изыскателям делать предложения "хотите не попасть в черный реестр - плати мешок отката"....

тогда региональный постпред Президента в ДФО выскажется о намерениях создать специальную надзорную инженерно-геологическую лабораторию, которая займётся проверочными испытаниями образцов грунта губернаторской контрольной лаборатории...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Heaven сказал:

тогда региональный постпред Президента в ДФО выскажется о намерениях создать специальную надзорную инженерно-геологическую лабораторию, которая займётся проверочными испытаниями образцов грунта губернаторской контрольной лаборатории...

Ямало-Ненецкий автономный округ – субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vasi сказал:

Ямало-Ненецкий автономный округ – субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа

ну вот и будут возить надзорные образцы из ЯНАО в ДФО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.10.2022 в 06:58, Vasi сказал:

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов высказался о намерениях региональных властей покончить с фальсификациями инженерных изысканий в одном из самых нефтегазоносных субъектов страны.

Что же предлагают ямальские чиновники? А предлагают они в течение года создать специальную инженерно-геологическую лабораторию, которая займётся проверочными испытаниями образцов грунта с участков, где ранее проводились изыскательские работы.  Открыто это предприятие будет работать на бюджетные средства

Прикольно. Если реализуется, уверен, даже "убежден", что начнут требовать поставлять им в лабораторию образцы грунта ненарушенной структуры на поверочные опыты.  Ну и оплату, само собой. УГМС тоже работает за бюджетные средства, но вот только счет что за справочку по Когалыму 187 тыс оплатил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...