Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Варвара

Капитальный ремонт автодороги

Рекомендуемые сообщения

Всем доброй ночи. Прошу не судить строго, я только начинаю и нужна Ваша помощь. Планируется капитальный ремонт автодороги между сёлами-18 км, тип дорожной одежды низший. Заказчику нужна геология, на экспертизу отчёт не пойдёт. Вопрос про глубину скважин, достаточно ли будет 5-ти метров по  трассе дороги? Так же по трассе есть мостовые переходы через водотоки (мелкие ручьи), нужно ли их обследовать на глубину погружения их свай или нет брать их в расчёт (это же не новое строительство, а только реконструкция полотна)? Все спасибо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Варвара сказал:

Всем доброй ночи. Прошу не судить строго, я только начинаю и нужна Ваша помощь. Планируется капитальный ремонт автодороги между сёлами-18 км, тип дорожной одежды низший. Заказчику нужна геология, на экспертизу отчёт не пойдёт. Вопрос про глубину скважин, достаточно ли будет 5-ти метров по  трассе дороги? Так же по трассе есть мостовые переходы через водотоки (мелкие ручьи), нужно ли их обследовать на глубину погружения их свай или нет брать их в расчёт (это же не новое строительство, а только реконструкция полотна)? Все спасибо 

новое или реконструкция - требования те же. глубина бурения на 2 м ниже сезонного промерзания (Таблица 7.2  СП 446.1325800).

на переходах - табл.7.4 СП 446.1325800. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Варвара сказал:

я только начинаю и нужна Ваша помощь

а вы какую роль играете в этом вопросе? просто интересно, кто вы по специальности, по работе и почему занимаетесь этим вопросом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Пафнутий сказал:

а вы какую роль играете в этом вопросе? просто интересно, кто вы по специальности, по работе и почему занимаетесь этим вопросом?

Благодарю за ответ. По специальности геолог, но не инженерный. Прохожу, можно сказать, практику в компании. Составляю ПР по этому объекту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варенька, если все по правилам делать, то по ГОСТ 32836-2014 и ГОСТ 32868-2014.... У нас бывает тоже реконструкция большую экспертизу не проходит, но сидят в Автодоре два мальчика-"эксперта" и сличают программу и отчет "по пунктикам" этих Гостов)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Варвара сказал:

Благодарю за ответ. По специальности геолог, но не инженерный. Прохожу, можно сказать, практику в компании. Составляю ПР по этому объекту. 

Обычно ПР составляет не практикант:D

У вас там вообще геологов нет? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Наталия сказал:

Варенька, если все по правилам делать, то по ГОСТ 32836-2014 и ГОСТ 32868-2014.... У нас бывает тоже реконструкция большую экспертизу не проходит, но сидят в Автодоре два мальчика-"эксперта" и сличают программу и отчет "по пунктикам" этих Гостов)))

Большое спасибо)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Слава сказал:

Обычно ПР составляет не практикант:D

У вас там вообще геологов нет? :)

 

Есть)это, скажем так, проверка полученных знаний) дали почитать СП и ГОСТ и попросили составить ПР по новому объекту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Алекс К сказал:

Хорошо справитесь - посчитают конкурентом и завалят :D Удачи! 

-Наоборот, всю работу будут сваливать на новенького.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Слава сказал:

Обычно ПР составляет не практикант

Смотря где, как, когда и у кого. Мой практикант за 2 практики кроме программ, смет и поля выпустил 3 отчета (под своей подписью 2), да и в лаборатории поработал. Правда это был мой племяш и там было жестко для него когда он не понимал (по башке). Его отчет прошел экспертизу раньше чем он защитил диплом по нему. Сейчас ведущий геолог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vasi сказал:

Смотря где, как, когда и у кого. Мой практикант за 2 практики кроме программ, смет и поля выпустил 3 отчета (под своей подписью 2), да и в лаборатории поработал. Правда это был мой племяш и там было жестко для него когда он не понимал (по башке). Его отчет прошел экспертизу раньше чем он защитил диплом по нему. Сейчас ведущий геолог.

Могли бы вы так подготовить любого студента? Из практикантов в ведущие геологи.:o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, если кап ремонт, то необходимо обследовать и дорожную одежду и насыпь (особенно на пучинистость, также посмотреть коэф. уплотнения этой насыпи). Уделить особенное внимание гидрогеологическим условиями и пробурить скв. в понижениях реконструируемой автодороги. Если есть иги отчет о ранее выполненных иги, провести сравнительный анализ, и на основании полученных данных представить рекомендации по проектированию и дальнейшей эксплуатации рассматриваемой автодороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Anti сказал:

Могли бы вы так подготовить любого студента? Из практикантов в ведущие геологи.:o

Такую подготовку да каждому студенту, глядишь и спецов больше было бы. 

Поделюсь своим небольшим жизненным  опытом, почему-то старшие неохотно делятся опытом с молодыми. Может боятся не вырастить себе конкурента, может не видят перспектив в обучаемом протеже, может и вовсе просто забили на обучение смены и ждут заслуженного отдыха и делают отчёты на "автомате" не разнясняя что и почём.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Vasi сказал:

). Его отчет прошел экспертизу раньше чем он защитил диплом по нему. Сейчас ведущий геолог

Ну, там всяко процентов 80 - дядины старания

:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Anti сказал:

Могли бы вы так подготовить любого студента? Из практикантов в ведущие геологи.

А каждый согласен по башке, если что не так и крик слушать с утра до вечера? Да и нет у любого желания осваивать профессию по полной. Девочки вообще плакать начинают когда кричат сильно и ругают при этом.  А в ведущие он не из практикантов, а по ступеням и только через 5 лет работы после института.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Anti сказал:

Могли бы вы так подготовить любого студента? Из практикантов в ведущие геологи.:o

Любого нельзя. До фига таких, кто реально полагает, что наличие диплома его автоматически делает специалистом, и любые указания принимают как личное оскорбление. Пару человек таких увольняли при мне. Сейчас в ГТИ трудятся, виделся как то в аэропорту с одним, дальше тупеют. Ибо ГТИ - смерть мозга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Слава сказал:

Ибо ГТИ - смерть мозга.

Сам то я и аббревиатуру такую не помню, но вот поинтересовался.

"О ГТИ можно говорить часами в стихах и прозе. Непосвященные постоянно спрашивают – ну что там может быть интересного – буровая, шум, грязь, пыль… А материал – непонятные разноцветные кривульки… Цифры, значки, символы…. И в чем тут романтика? Вот раньше геологи…. Пешком по тропам нехоженым, тут золото, алмазы, там руда… Песни под гитару….

Дело в том, что такой романтики, где те самые тропы и грязь по колено и выше, ГТИшникам и сейчас хватает, порой буквально по горло. Не везде, конечно. До сих пор в нашем суперкосмическом 21 веке существует целый ряд проблем - оторванность от коммуникаций, бездорожье, низкий уровень оснащения техникой и технологиями буровых подрядчиков, жилищные проблемы, экстремальные погодные условия.

Тогда почему многие ГТИшники очень любят свою непростую работу? Не «отбывают срок» на скважине для зарабатывания денег, а преданы ей всей душой?!" http://www.petroviser.ru/articles/a13/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Vasi сказал:

А в ведущие он не из практикантов, а по ступеням и только через 5 лет работы после института.

Всю романтику испортил.

3 часа назад, Vasi сказал:

по башке, если что не так и крик слушать с утра до вечера?

Бедный Vasiукатала вас работа. Где педагогический подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня беда другая... Лично мне в радость отдать, поделиться всем, что знаю и умею. Но.... Учишь их учишь...  Моих "деток" уже второй десяток пошел. Улетают, заразы)))) Кто за карьерой, кто за большим рублем, а кому не по душе наша "грязь-геология" (это папа мой так говорил, геолог-золотник) и стоять за прилавком в каком-нибудь МТСе и чище и приятнее и зарплата почти та же. И понять их понимаю, и все-таки обидно...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.07.2022 в 10:03, Vasi сказал:

Тогда почему многие ГТИшники очень любят свою непростую работу?

Обычно так:

Лёжа на кушетке работаешь. Отбор образцов только в хвосте (фильтровая часть, обычно метров 500). Образцы - песчаник. Отбор через каждую трубку (интервал 12 метров), либо свечку (24 метра). Пояснительная записка по скважине - 2-3 листка формата А4, кеглем 12, пробел 1,5 строки, глава "породы-коллекторы" 5-10 строчек. Геологи и операторы ГТИ - всегда  с фильмами. Вся скважина к ним с флешка бегает за сериалами. Обычно в компах ГТИ по 300-500 гигов сериалов и фильмов. Делать там нефиг, целыми днями пялятся в кино.

Халява. 60-70 тысяч за месячную вахту. Кого-то устраивает, и даже любят работу. Я взвыл через полгода.

P.S.: не шучу, описал, как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.07.2022 в 01:08, GeoTechnik сказал:

Имхо, если кап ремонт, то необходимо обследовать и дорожную одежду и насыпь (особенно на пучинистость, также посмотреть коэф. уплотнения этой насыпи). Уделить особенное внимание гидрогеологическим условиями и пробурить скв. в понижениях реконструируемой автодороги. Если есть иги отчет о ранее выполненных иги, провести сравнительный анализ, и на основании полученных данных представить рекомендации по проектированию и дальнейшей эксплуатации рассматриваемой автодороги.

Спасибо за подсказку) Нет, к сожалению, ранее выполненных отчетов нет. Подскажите пожалуйста, про пучинистость понятно, а коэффициент уплотнения - это лабораторным методом получают? И дорожную одежду можно запросить у дорожников?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Варвара сказал:

Спасибо за подсказку) Нет, к сожалению, ранее выполненных отчетов нет. Подскажите пожалуйста, про пучинистость понятно, а коэффициент уплотнения - это лабораторным методом получают? И дорожную одежду можно запросить у дорожников?)

расчет. природная плотность на проектную

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пучинистость желательно определять в лабе. Но можно конечно и из сп34 по приложению В, но там все строго и в большинстве случаев придется рекомендовать замену грунта с степенью пучинистость выше чем слабопучинистые.

Коэффициент уплотнения есть отношение плотности скелета грунта насыпи к максимальной плотности скелета грунта, полученной в лабе, по результатам испытаний на стандартное уплотнение. Коэффициент уплотнения обычно задается проектировщиками, ну или если покурить тот же сп34 и найти искомый коэффициент (если проектант подтупливает:D)

Дорожную одежду устанавливают по результатам прямых замеров (рулеткой, обязательно поверенной:lol:)  в вырубках, выполняемым по оси реконструируемой автодороги, желательно с фотофиксацией и вызовом проектировщиков.

Ну вкратце как-то так, дальше более опытные форумчане поправят и направят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, GeoTechnik сказал:

Пучинистость желательно определять в лабе. Но можно конечно и из сп34 по приложению В, но там все строго и в большинстве случаев придется рекомендовать замену грунта с степенью пучинистость выше чем слабопучинистые.

Коэффициент уплотнения есть отношение плотности скелета грунта насыпи к максимальной плотности скелета грунта, полученной в лабе, по результатам испытаний на стандартное уплотнение. Коэффициент уплотнения обычно задается проектировщиками, ну или если покурить тот же сп34 и найти искомый коэффициент (если проектант подтупливает:D)

Дорожную одежду устанавливают по результатам прямых замеров (рулеткой, обязательно поверенной:lol:)  в вырубках, выполняемым по оси реконструируемой автодороги, желательно с фотофиксацией и вызовом проектировщиков.

Ну вкратце как-то так, дальше более опытные форумчане поправят и направят

Начальник мой сказал,что в таком случае нужен должный керн, который бурится спец насадками и затем сдаётся в спец лабораторию, где определяют все характеристики дорожного покрытия. Так же и коэффициент  уплотнения насыпи делается перед укладкой асфальта спец прибором. И то и то - относится к обследованию дорожно покрытия и к геологическим изысканиям не имеет отношение, тк выполняется либо дорожниками либо проектировщиками. Задача геолога характеристика подстилающего грунта. В ТЗ на геологию про дорожную одежду нет упоминания. Так считает мой начальник))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...