Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Слава

Ле́гкие и тяжёлые суглинки

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, здравствуйте, прошу совета.

Возникла тема по работе, вдруг возникла надобность описывать в поле суглинок на предмет "лёгкий" или "тяжёлый". Я сам не писал никогда "лёгкий" или "тяжёлый", писал только пылеватый или песчанистый, это определяется легко.

Таблица А4 приложения А ГОСТ Грунты  Полевое описание не предусматривает определения этого признака.

ГОСТ 25100 предлагает классифицировать по числу пластичности и количеству песчаных частиц.

По опыту работы в лаборатории знаю, что просто так на коленке число пластичности не определяется. Необходимо, всё же сделать раскатку и текучку. Иначе будет просто гадание на кофейной гуще.

Но... Требуют зачем то писать...

Поделитесь опытом, кто как определяет это дело в поле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Слава сказал:

Коллеги, здравствуйте, прошу совета.

Возникла тема по работе, вдруг возникла надобность описывать в поле суглинок на предмет "лёгкий" или "тяжёлый". Я сам не писал никогда "лёгкий" или "тяжёлый", писал только пылеватый или песчанистый, это определяется легко.

Привет Слава! в принципе ничего сложного. просто прикинь к чему ближе - к супеси или глине. я в лаборатории свое время 7 лет провел, поэтому эмпирически это определял. 

 

image.png.e578d208164c596d3679d606032a0e6c.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто знает: кому это вообще важно, раз это нигде не учитывается? Кажется, абсолютно лишним данное описание, а тот, кто это требует просто занудствует...или не понимает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нужно только дорожникам. От того, какой грунт - тяжёлый или лёгкий; пылеватый или песчанистый зависит модуль упругости грунта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУНТОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВИЗУАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ, в частности, можно найти в УКАЗАНИЯ
ПО ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ОБСЛЕДОВАНИЯМ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ или http://www.pppa.ru/additional/09autoroads/highways_411.php, но правильней, как уже написали, эмпирически,  путем приобретения опыта работ как в поле, так и с лабораторией и на камералки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Vasi сказал:

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУНТОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВИЗУАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ, в частности, можно найти в УКАЗАНИЯ
ПО ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ОБСЛЕДОВАНИЯМ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ или http://www.pppa.ru/additional/09autoroads/highways_411.php, но правильней, как уже написали, эмпирически,  путем приобретения опыта работ как в поле, так и с лабораторией и на камералки

Спасибо, дружище.

Это настольный документ до сих пор наряду со многими методичками из СССР. Там всё равно не совсем чётко. Стараюсь делать по нему, но в результате не уверен.

Может, из-за того, что нет четкого метода, в ГОСТ Описание не внесли это показатель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Слава сказал:

Коллеги, здравствуйте, прошу совета.

Возникла тема по работе, вдруг возникла надобность описывать в поле суглинок на предмет "лёгкий" или "тяжёлый". Я сам не писал никогда "лёгкий" или "тяжёлый", писал только пылеватый или песчанистый, это определяется легко.

Таблица А4 приложения А ГОСТ Грунты  Полевое описание не предусматривает определения этого признака.

ГОСТ 25100 предлагает классифицировать по числу пластичности и количеству песчаных частиц.

По опыту работы в лаборатории знаю, что просто так на коленке число пластичности не определяется. Необходимо, всё же сделать раскатку и текучку. Иначе будет просто гадание на кофейной гуще.

Но... Требуют зачем то писать...

Поделитесь опытом, кто как определяет это дело в поле?

Привет Славутич! смотри ситуацию, с инженерной точки, есть архив или нет но условно знаешь где граница четвертички и коренных, ожидаемый генезис... Достали буровики суглинок, ты посмотрел - ну точно-стопудово-суглинок, срезал ножом не блестит, разломался, потер пальцами включения всякие мелкая дрись... - пиши легкий. Достали буровики суглинок, ну точно стопудово глина!... то-да-сё.. потер-блестит... нет-не-глина-но-пошти-што-глина - пиши тяжелый. Какие проблемы, как говорил Егорка - делов то..

По мне так суглинок - пылеватый он или песчанистый - описать сложнее
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Игорь Болеславович сказал:

Это нужно только дорожникам. От того, какой грунт - тяжёлый или лёгкий; пылеватый или песчанистый зависит модуль упругости грунта.

Серьезно? Я честно - в душе́ не видал об этом. Слушайте, друг мой, а где взять пруф на Вашу информацию? Был бы благодарен. Может зря камералка нас напрягает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Heaven сказал:

Привет Славутич! смотри ситуацию, с инженерной точки, есть архив или нет но условно знаешь где граница четвертички и коренных, ожидаемый генезис... Достали буровики суглинок, ты посмотрел - ну точно-стопудово-суглинок, срезал ножом не блестит, разломался, потер пальцами включения всякие мелкая дрись... - пиши легкий. Достали буровики суглинок, ну точно стопудово глина!... то-да-сё.. потер-блестит... нет-не-глина-но-пошти-што-глина - пиши тяжелый. Какие проблемы, как говорил Егорка - делов то..
 

Привет, друг мой Хэвен! Давно с тобой не общались, как ты сам? Здоров ли? Надеюсь, всё хорошо!

По этой теме я так и делаю, в принципе, даже частично по геоморфологии можно определить какие суглинки будут - элювий скорей всего будет лёгкий, делювий в нижней части склона тяжёлый.

Я бы не заморачивался, если бы этого не потребовали в приказном порядке. Раз приказывают - значит будут следить за результатом, а это напрягает, как будто с кнутом стоят. 

Но всё же, видимо, придется так, как ты сказал - примерно, частично от балды :)

но вот может Игорь Болеславович информацию даст, и я смогу уДеБить камералку, что занимаемся фигнёй :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Пафнутий сказал:

Привет Слава! в принципе ничего сложного. просто прикинь к чему ближе - к супеси или глине. я в лаборатории свое время 7 лет провел, поэтому эмпирически это определял. 

 

image.png.e578d208164c596d3679d606032a0e6c.png

Ну да, я так примерно и делаю, и Хэвен вон говорит чтоб не заморачивался.

Спасибо, друг Пафнутий!

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Слава сказал:

Серьезно? Я честно - в душе́ не видал об этом. Слушайте, друг мой, а где взять пруф на Вашу информацию? Был бы благодарен. Может зря камералка нас напрягает?

а чем тебе  в поле поможет информация зависимости модуля упругости от легкости и пылеватости суглинка? прозреешь глядя на обрубок керна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, kratosha сказал:

просто занудствует...или не понимает.

У меня возникали подобные мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Heaven сказал:

а чем тебе  в поле поможет информация зависимости модуля упругости от легкости и пылеватости суглинка? прозреешь глядя на обрубок керна?

Вишь, выше правильно сказали - "просто занудствует, или не понимает".

Для того и надо.

Может у того, кто это требует, понимания нет, зачем это нужно. Тем более, мы и дорог практически и не делаем, так, по чуток, в основном под площадные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Слава сказал:

Вишь, выше правильно сказали - "просто занудствует, или не понимает".

Для того и надо.

Может у того, кто это требует, понимания нет, зачем это нужно. Тем более, мы и дорог практически и не делаем, так, по чуток, в основном под площадные.

Не обрастай лишними деталями.. модуль упругости.. нелинейные модели... дороги которые мы выбираем..., взвешивай керн на безмене, смотри на вес объем плотность и где вода - и зри в корень!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Heaven сказал:

Не обрастай лишними деталями.. модуль упругости.. нелинейные модели... дороги которые мы выбираем..., взвешивай керн на безмене, смотри на вес объем плотность и где вода - и зри в корень!

У вас ночь же, чо не спишь? Или ты где-то на Чукотке, и у тебя уже обед?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

70-50 лет назад строили дома и стоят до сих пор радуют. возможно разрушается материал, но грунтовое основание несут. Так и надо строить закладывать запас не экономить на будущем. Машины 20-летние латанные от коррозии, но бегают до сих пор движки там неубиваемы, а новые оцинкованные после 5-7 лет сыпятся именно в двиге ходовой стойках амортизаторах электрике  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.08.2022 в 04:12, Слава сказал:

У вас ночь же, чо не спишь? Или ты где-то на Чукотке, и у тебя уже обед?

:)

Да ни че Слав, жара духота, встал вот освежиться, и ты тут..))) Какая нахрен Чукотка, мне б до Крыма добраться кости погреть да в Черноморье промыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Heaven сказал:

Да ни че Слав, жара духота, встал вот освежиться, и ты тут..))) Какая нахрен Чукотка, мне б до Крыма добраться кости погреть да псориаз в Черноморье промыть

У. Я тоже хотел бы на юга. Щя в Норильске, тут уже осень нехреново чувствуется. А я блин куртку зимнюю не взял. В том году в августе тепло тут было, думал что в этом году обойдусь. Хреновенько обхожусь :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Heaven сказал:

70-50 лет назад строили дома и стоят до сих пор радуют. возможно разрушается материал, но грунтовое основание несут. Так и надо строить закладывать запас не экономить на будущем. Машины 20-летние латанные от коррозии, но бегают до сих пор движки там неубиваемы, а новые оцинкованные после 5-7 лет сыпятся именно в двиге ходовой стойках амортизаторах электрике  

Ну да. При СССР запас прочности давали большой. Если города даже на вечной мерзлоте стоят до сих пор. Норильск при Сталине строили, а дома стоят нефигово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Слава сказал:

У. Я тоже хотел бы на юга. Щя в Норильске, тут уже осень нехреново чувствуется. А я блин куртку зимнюю не взял. В том году в августе тепло тут было, думал что в этом году обойдусь. Хреновенько обхожусь :)

 

Сейчас так и будет везде прижимать, погода климат становятся непредсказуемы быстро меняются (и это на людях сказывается все сами видим, психика метеозависимость..)  Купи пальто, дурик))) Ты нужен нам и нашей Родине

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Heaven сказал:

Сейчас так и будет везде прижимать, погода климат становятся непредсказуемы быстро меняются (и это на людях сказывается все сами видим, психика метеозависимость..)  Купи пальто, дурик))) Ты нужен нам и нашей Родине

Да не, спасибо за заботу, дружище, свитер толстый есть и кабина нехолодная, вылезешь ящик 5 метров описать, отобрать, и обратно, нормально :)

Разрез я знаю, на площадке сидеть не надо :)

Я сюда ехал - сумку взял летнюю, маленькую, в нее потом не затолкаешь лишнее барахло.

Осталось пару недель допиннать, максимум 7-8 сентября домой,  прорвусь как нибудь :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Слава сказал:

Ухи и нос мёрзнут :)

 

ну нафиг. я так как тоже уехал в командировку  в июле. потом попросили еще остаться на полтора месяца (а я ж люблю поле, да и дома делать нечего было). а в конце сентября понял, что то пошло не так. только летний шмот был. мне конечно прислали зимние, но без сапог. уезжал уже в октябре, снег лежал и мороз был. два или три дня ехали в уазике домой (про тепло в уазике думаю все знаю), думал ноги оставлю. все три дня не могли отогреться. так то лучше разориться на бабло на шмот, чем потом на лечение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Пафнутий сказал:

ну нафиг. я так как тоже уехал в командировку  в июле. потом попросили еще остаться на полтора месяца (а я ж люблю поле, да и дома делать нечего было). а в конце сентября понял, что то пошло не так. только летний шмот был. мне конечно прислали зимние, но без сапог. уезжал уже в октябре, снег лежал и мороз был. два или три дня ехали в уазике домой (про тепло в уазике думаю все знаю), думал ноги оставлю. все три дня не могли отогреться. так то лучше разориться на бабло на шмот, чем потом на лечение.

Да не, пока достаточно терпимо. И в принципе Инжгео никогда на спецовку денег не жмёт, покупай да чек сохраняй, оплатят. Говорю же - везти не в чем. 

Ну, базару нет, если совсем уж дубак будет - куплю, по почте домой отправлю. Почту тоже оплатят, просто не так ещё и холодно, чтоб возиться с этими делами 

Лень :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...