Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, коллеги. По желанию начальства нами был взят объект на капитальный ремонт жд мостов по части ИГИ и ИГДИ.

Не вдаваясь в весь организационный коллапс обозначу интересующую меня тему:

1. В СП 47, 11-105 и 22 мною не обнаружена необходимость ИГИ для капитального ремонта. При разговоре с представителями заказчика они мне заявили, что им нужен только георадар, а геология их вообще не интересует, но деньги надо освоить, а ИГИ выскочили из-за того, что в ТЗ прописан то ли фз 384, то ли ПП 87. Пробежавшись по фз и пп я не обнаружил слов о необходимости ИГИ для кап. ремонта. В еще одном нормативе, который зовётся ВСН "Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов" и указан в ТЗ, капитальный ремонт вовсе не указан. Из всего этого у меня сложилось впечатление, что ИГИ в нашем случае даже по документам не нужны. Сталкивался ли кто с кап. ремонтом, как это работает?

2. Заказчик говорит, что экспертиза будет только сметной (чему я очень не верю). Т.к. нас уже занесло в этот объект, надо готовиться к худшему и рассчитывать на то, что ИГИ подлежит экспертизе в полном объёме. Экспертиза будет главгос, да ещё и Крымский (читал на форуме и однажды сталкивался с сумасшествием, которое там происходит). Ввиду того, что изменений нагрузки проектом не предусматривается, стоит ли делать компрессионные испытания на непросадочные грунты? Логика и физика говорит, что нет, но слава Крымской экспертизы не даёт просто так отправить заказ в лабораторию без компрессионных испытаний.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, RSI сказал:

Здравствуйте, коллеги. По желанию начальства нами был взят объект на капитальный ремонт жд мостов по части ИГИ и ИГДИ.

Не вдаваясь в весь организационный коллапс обозначу интересующую меня тему:

1. В СП 47, 11-105 и 22 мною не обнаружена необходимость ИГИ для капитального ремонта. При разговоре с представителями заказчика они мне заявили, что им нужен только георадар, а геология их вообще не интересует, но деньги надо освоить, а ИГИ выскочили из-за того, что в ТЗ прописан то ли фз 384, то ли ПП 87. Пробежавшись по фз и пп я не обнаружил слов о необходимости ИГИ для кап. ремонта. В еще одном нормативе, который зовётся ВСН "Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов" и указан в ТЗ, капитальный ремонт вовсе не указан. Из всего этого у меня сложилось впечатление, что ИГИ в нашем случае даже по документам не нужны. Сталкивался ли кто с кап. ремонтом, как это работает?

2. Заказчик говорит, что экспертиза будет только сметной (чему я очень не верю). Т.к. нас уже занесло в этот объект, надо готовиться к худшему и рассчитывать на то, что ИГИ подлежит экспертизе в полном объёме. Экспертиза будет главгос, да ещё и Крымский (читал на форуме и однажды сталкивался с сумасшествием, которое там происходит). Ввиду того, что изменений нагрузки проектом не предусматривается, стоит ли делать компрессионные испытания на непросадочные грунты? Логика и физика говорит, что нет, но слава Крымской экспертизы не даёт просто так отправить заказ в лабораторию без компрессионных испытаний.

а георадиолокация для мостов нафига нужна? искать трещины в ж/бетонных элементах конструкций? ну а по ИГИ на подъездах к мостам - всё может быть: на ж/д свои требования, в том числе при капитальном ремонте

Link to comment
Share on other sites

Экспертиза однозначно не требуется если не требуется разрешение на строительство и в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. (ну это не говорит, что не нужны инженерные изыскания).  В тоже время ничто не помешает отправить заказчику изыскания на экспертизу, а там могут спросить и по полной. Хотя обычно такой объект зачем то посылают на негосударственную, а там все по мягче. 

Link to comment
Share on other sites

Делал кап ремонт, только путей. Реально проходит экспертиза смет. При кап. ремонте путей им и правда геология не так важна. Большую важность представляет балласт и наличие геотекстиля. Как я понял, кап. ремонт это только на словах красиво звучит, а по факту идёт некая машина которая правит балласт, с какими то лопостями что ли, так вот, если туда попадёт геотекстиль, а на геологии его нет, очень серьезно спросят. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, geobam сказал:

Делал кап ремонт, только путей. Реально проходит экспертиза смет. При кап. ремонте путей им и правда геология не так важна. Большую важность представляет балласт и наличие геотекстиля. Как я понял, кап. ремонт это только на словах красиво звучит, а по факту идёт некая машина которая правит балласт, с какими то лопостями что ли, так вот, если туда попадёт геотекстиль, а на геологии его нет, очень серьезно спросят. 

Текущим состоянием (мониторингом) железных дорог занимаются геобазы. Если их мощности позволяют, то их силами выполняются изыскания для проведения среднего и капитального ремонта, но довольно часто привлекаются сторонние организации.
Капремонт пути и капремонт ж/д мостов  это звенья одной цепи. Как правило, железная дорога проводит эти виды ремонта в рамках одного проекта. т.е. если на перегоне имеется мост, то он должен быть обследован. Соответственно, изыскания включают в себя инженерно-геологические, инженерно-геодезические изыскания и обследование искусственных сооружений (водопропускных труб, мостов и т.п.), в рамках которых выполняются соответствующие виды работ.
Геология нужна для обследования состояния земного полотна, изучения имеющихся "больных" мест и мест, в которых они могут формироваться. В основном, если "больных мест" на участке, идущим в  ремонт, нет, то всегда геодезистами выполняется проверка профиля пути, съёмка откосов и территории в полосе отвода, геологи изучают состояние основной площадки земполотна и балластной призмы (контрольное бурение и +  в последние годы георадилокация). Основная задача при обследовании балластной призмы  - литологический и гранулометрический состав щебня. В зависимости от результатов проектировщики закладывают либо очистку балластной призмы от мелкой фракции, либо полную замену балласта. Очистка щебня выполняется щебнеочистительной машиной (ЩОМ) при наличии в балласте только щебня одного литологического состава (не допускается одновременное наличие щебня  интрузивных и осадочных пород). 
По результатам изысканий делается проект, который проходит согласование в службе земляного полотна при управлении железной дороги, в ведении которой находится, подлежащий ремонту участок.
 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Мифодий сказал:

Текущим состоянием (мониторингом) железных дорог занимаются геобазы. Если их мощности позволяют, то их силами выполняются изыскания для проведения среднего и капитального ремонта, но довольно часто привлекаются сторонние организации.
Капремонт пути и капремонт ж/д мостов  это звенья одной цепи. Как правило, железная дорога проводит эти виды ремонта в рамках одного проекта. т.е. если на перегоне имеется мост, то он должен быть обследован. Соответственно, изыскания включают в себя инженерно-геологические, инженерно-геодезические изыскания и обследование искусственных сооружений (водопропускных труб, мостов и т.п.), в рамках которых выполняются соответствующие виды работ.
Геология нужна для обследования состояния земного полотна, изучения имеющихся "больных" мест и мест, в которых они могут формироваться. В основном, если "больных мест" на участке, идущим в  ремонт, нет, то всегда геодезистами выполняется проверка профиля пути, съёмка откосов и территории в полосе отвода, геологи изучают состояние основной площадки земполотна и балластной призмы (контрольное бурение и +  в последние годы георадилокация). Основная задача при обследовании балластной призмы  - литологический и гранулометрический состав щебня. В зависимости от результатов проектировщики закладывают либо очистку балластной призмы от мелкой фракции, либо полную замену балласта. Очистка щебня выполняется щебнеочистительной машиной (ЩОМ) при наличии в балласте только щебня одного литологического состава (не допускается одновременное наличие щебня  интрузивных и осадочных пород). 
По результатам изысканий делается проект, который проходит согласование в службе земляного полотна при управлении железной дороги, в ведении которой находится, подлежащий ремонту участок.
 

Ёмко

Link to comment
Share on other sites

Необходимо узнать требования экспертизы так как с нового года по капитальным ремонтам экспертизе подлежат только сметы правда в рамках проверки смет могут и геологию по полной прошерстить. По капремонтам всегда делали изыскания на каком основании это уже другой вопрос.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Alir сказал:

...с нового года по капитальным ремонтам экспертизе подлежат только сметы...

подскажите, пожалуйста, в какой официальной бумажке это можно прочитать?

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Kamur сказал:

подскажите, пожалуйста, в какой официальной бумажке это можно прочитать?

В том же распоряжении РАО РЖД 75 р от 10.01.2013 года сказано что проектная документация (включая сметы) согласуется.
Во всяком случае экспертиза не требуется, если не требуется получение разрешения на строительство.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Alir сказал:

спасибо, покурил, интересно. но все равно получается, что решение о прохождении/непрохождении принимает заказчик и экспертиза в зависимости от расположения звезд

2 часа назад, Мифодий сказал:

В том же распоряжении РАО РЖД 75 р от 10.01.2013 года сказано ...

спасибо, меня больше ПГС интересует, с РЖД не работаем

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Kamur сказал:

спасибо, покурил, интересно. но все равно получается, что решение о прохождении/непрохождении принимает заказчик и экспертиза в зависимости от расположения звезд

по градостроительному кодексу (статья 49 часть 3 ГК РФ): если не требуется получение разрешения на строительство (а при капитальном ремонте оно не требуется), то и прохождение экспертизы не нужно , другое дело - если заказчик хочет пройти экспертизу... тут как говорится - кто девушку угощает, тот её и танцует....

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Мифодий сказал:

по градостроительному кодексу (статья 49 часть 3 ГК РФ): если не требуется получение разрешения на строительство (а при капитальном ремонте оно не требуется), то и прохождение экспертизы не нужно , другое дело - если заказчик хочет пройти экспертизу... тут как говорится - кто девушку угощает, тот её и танцует....

Только одно НО, экспертизу проходят все объекты с государственным финансированием, даже если это кап.ремонт 100м автодороги или реконструкция сарая

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, kotov_sgt сказал:

Только одно НО, экспертизу проходят все объекты с государственным финансированием, даже если это кап.ремонт 100м автодороги или реконструкция сарая

почти всё так, но уточнение.
согласно статье 49 Градостроительного кодекса 
3_3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи (статья 2 - это об объектах, для которых экспертиза не нужна), проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи (статья 3 - это об объектах, для которых не требуется разрешение на строительство), и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.     

т.е. проверяются не  сами результаты изысканий, а их сметная стоимость.
У меня был случай, когда проверяющий эксперт неверно истолковал строку в смете - "ручное бурение скважин глубиной до 10  метров":
- расскажите как вы умудряетесь бурить десятиметровые скважины вручную, да ещё под контактной сетью, без  перерывов в движении поездов?
- а кто вам сказал, что мы бурим 10 метровые скважины?
-  вот здесь у вас чётко написано...
- В СБЦ написано до 10 метров - к этому пункту относится бурение скважин глубина, которых не превышает 10 метров, мы же бурим до глубины 3-3,5 метра, ну, иногда чуть больше - до 4-х...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Alir сказал:

даже если бы бурили 10 м в чем проблема?

Там проблемы не было, просто товарищ малость не понял и это объяснимо.
Пробурить "вручную" 10 метровую скважину под контактной сетью без перерыва в движении поездов теоретически можно, но довольно  хлопотно: при интенсивности движения более 100 пар поездов в сутки вы просто не будете успевать скручивать/раскручивать буровой инструмент (извлекать целиком при длине штанг более 4,0 м довольно опасно)

Link to comment
Share on other sites

Приличный перечень получился Может ещё и номерки запчастей сразу прописать напротив каждой позиции, чтобы в будущем кому-то было легче искать
А гидронатяжители цепей ещё не тарахтят при заводке на холодную ? А то может и их заодно включить в перечень, дорогие правда они .....

Link to comment
Share on other sites

Спрошу здесь, чтобы не создавать отдельную тему. Планируется капитальный ремонт дороги. Встал вопрос о количестве скважин и отборе. Я так понимаю, СП 47.13330, таблица 6.4 сюда не подходит? Нашел ОДМ 218.2.037-2013, в котором в п. 6.2.7.5 указано, что: "Если автомобильная дорога находится в неудовлетворительном состоянии и вышеперечисленные слабые грунты встречаются или не встречаются совсем, то при изысканиях для капитального ремонта для выяснения причин разрушения покрытия расстояние между скважинами глубиной не менее 3 м уменьшают до 150-200 м". Неужели придется бурить через 200 м? И как (по каким критериям) определить состояние дороги?

В этом же пункте: "Буровые скважины (шурфы) и отбор кернов монолитных материалов дорожной одежды устраивают в шахматном порядке с чередованием полос движения при капитальном ремонте из расчета на две полосы движения на 1 пог. км дороги три-шесть скважин (шурфов) с трехкратным отбором кернов в каждой точке буровых работ." Получается, что необходимо отобрать по три пробы из каждой скважины?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, antisept сказал:

Спрошу здесь, чтобы не создавать отдельную тему. Планируется капитальный ремонт дороги. Встал вопрос о количестве скважин и отборе. Я так понимаю, СП 47.13330, таблица 6.4 сюда не подходит? Нашел ОДМ 218.2.037-2013, в котором в п. 6.2.7.5 указано, что: "Если автомобильная дорога находится в неудовлетворительном состоянии и вышеперечисленные слабые грунты встречаются или не встречаются совсем, то при изысканиях для капитального ремонта для выяснения причин разрушения покрытия расстояние между скважинами глубиной не менее 3 м уменьшают до 150-200 м". Неужели придется бурить через 200 м? И как (по каким критериям) определить состояние дороги?

В этом же пункте: "Буровые скважины (шурфы) и отбор кернов монолитных материалов дорожной одежды устраивают в шахматном порядке с чередованием полос движения при капитальном ремонте из расчета на две полосы движения на 1 пог. км дороги три-шесть скважин (шурфов) с трехкратным отбором кернов в каждой точке буровых работ." Получается, что необходимо отобрать по три пробы из каждой скважины?

ГОСТ 32868-2014  пункт 8.8

Link to comment
Share on other sites

последние несколько объектов на капремонт автодорог делал в среднем по 300-330м между скважинами, располагая их по кромкам в шахматном порядке. при этом "скважины" под асфальтобетон рисовал бурил отдельно, исходя из конкретных требований в ТЗ- они разные бывают. экспертизу это устраивало, а нынче её и не проводят.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Kamur сказал:

последние несколько объектов на капремонт автодорог делал в среднем по 300-330м между скважинами, располагая их по кромкам в шахматном порядке. при этом "скважины" под асфальтобетон рисовал бурил отдельно, исходя из конкретных требований в ТЗ- они разные бывают. экспертизу это устраивало, а нынче её и не проводят.

Почти аналогично. По одной скв через 330 м с асфальта (в метре от края) плюс под трубы. Напротив скв на противоположном направлении точки промера дор одежды (на план не наношу только в ведомостях фигурируют).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

В 15.10.2018 в 11:55, RSI сказал:

Здравствуйте, коллеги. По желанию начальства нами был взят объект на капитальный ремонт жд мостов по части ИГИ и ИГДИ.

Не вдаваясь в весь организационный коллапс обозначу интересующую меня тему:

1. В СП 47, 11-105 и 22 мною не обнаружена необходимость ИГИ для капитального ремонта. При разговоре с представителями заказчика они мне заявили, что им нужен только георадар, а геология их вообще не интересует, но деньги надо освоить, а ИГИ выскочили из-за того, что в ТЗ прописан то ли фз 384, то ли ПП 87. Пробежавшись по фз и пп я не обнаружил слов о необходимости ИГИ для кап. ремонта. В еще одном нормативе, который зовётся ВСН "Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов" и указан в ТЗ, капитальный ремонт вовсе не указан. Из всего этого у меня сложилось впечатление, что ИГИ в нашем случае даже по документам не нужны. Сталкивался ли кто с кап. ремонтом, как это работает?

2. Заказчик говорит, что экспертиза будет только сметной (чему я очень не верю). Т.к. нас уже занесло в этот объект, надо готовиться к худшему и рассчитывать на то, что ИГИ подлежит экспертизе в полном объёме. Экспертиза будет главгос, да ещё и Крымский (читал на форуме и однажды сталкивался с сумасшествием, которое там происходит). Ввиду того, что изменений нагрузки проектом не предусматривается, стоит ли делать компрессионные испытания на непросадочные грунты? Логика и физика говорит, что нет, но слава Крымской экспертизы не даёт просто так отправить заказ в лабораторию без компрессионных испытаний.

 

В 08.07.2019 в 11:46, geobam сказал:

Делал кап ремонт, только путей. Реально проходит экспертиза смет. При кап. ремонте путей им и правда геология не так важна. Большую важность представляет балласт и наличие геотекстиля. Как я понял, кап. ремонт это только на словах красиво звучит, а по факту идёт некая машина которая правит балласт, с какими то лопостями что ли, так вот, если туда попадёт геотекстиль, а на геологии его нет, очень серьезно спросят. 

День добрый, подскажите на какой нормативный документ ссылались при назначении объемов работ (количество и глубина скважин, объемы и номенклатура лабораторных работ) при капитальном ремонте железных дорог.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, evgant сказал:

 

 

День добрый, подскажите на какой нормативный документ ссылались при назначении объемов работ (количество и глубина скважин, объемы и номенклатура лабораторных работ) при капитальном ремонте железных дорог.

СП 47, другого нет. На кап ремонте главное это делать зондировку балласта, те закладывать шурфы на каждом пикете (через 100м). Обязательно отбирать пробы на загрязненность балласта.

Рекомендую почитать ЦПИ-36 по ктр даются прочностные и деформационные хар-ки балласта (щебеночный/асбестовый, загрязненный/незагрязненный).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...


×
×
  • Create New...