Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
monolitgeo

Инженерно-геологические изыскания для проектирования ВЛ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.


При проведении ИГИ под ВЛ возникает много вопросов по которым хотелось бы проконсультироваться с специалистами, которые постоянно работают в сфере инженерных изысканий под ВЛ.


1) При назначении объема работ руководствуемся СП 11-105-97, табл. 7.2. Расстояние между скважинами от 1000  до 3000 м, т. е. на трассу 60 км от 20 до 60 скважин.


Вопрос: Объем работ допустим 60 скважин+места переходов через речки и тп, но вот п. 8.13 говорит о том, что под каждую опору должна быть пробурена скважина (и сразу на сколько увеличиться объем работ ведь на 1 км несколько опор), так как понять сколько проектировщик планирует опор и в каких местах?, ведь как говорят проектировщики, проект будет на основании изысканий.


2) П. 8.13 на опору 4-5 выработок в сложных условиях! Опора 5х5 м куда там тыкать скважины??


3) Таблица 7.2 для чего указана ширина полосы трассы 100-300 м? Если делать перпендикулярный профиль через 1000 м состоящий из мин 3-х скважин, то объем работ будет не оправдан, тогда нужно ли делать профили и через какое расстояние?


4) При выпуске отчета требуется профиль по скважинам (разрез). Наверное это не совсем правильно интерполировать разрез между скважинами расстояние между которыми 3000 м, а точнее совсем не правильно.., но при выдаче колонок без профиля - 100% замечание экспертизы, поскольку СНиП говорит о том, что в отчете по ИГИ должен быть разрез по скважинам. 


Как Вы действуете в данной ситуации?


5) Уровень ответственности - 2, что обязывает делать статику под сооружение практически не несущее нагрузок на грунт. 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю напряжение проектируемой линии  и тип фундамента, стадию,район работ но попробую ответить.

1. Если стадия проект, то да, 1-3 км. В реальности скважины лучше расставить не больше чем через км и при этом учесть геоморфологию, смену ландшафтов, распространение слабых грунтов и опасных ИГ процессов, пересечения водотоков и коммуникаций типа коридоров газо-нефте-ЛЭП-и-прочих-проводов (говорим о серьезных вещах, всякие 4-10 кв, отдельные кабели и трубы в расчет не берем). Если у вас на стадии проект или проект -рабочка сразу дана расстановка опор, то тогда бурить под каждую опору при напряжении 35 кВ и выше.

 2. Несколько скважин при фундаменте 5х5 конечно не нужны, достаточно одной. Несколько, под каждую ногу и даже больше, бурятся при действительно сложных и ответственных случаях.  Часто расстояние между ногами может быть 15-25 м, да еще растяжки на таком же расстоянии, бываю переходные (100 и более м высотой), и площадка под нее соответствующая, в этих случаях, если это ещё и осложнено например, мерзлотой, наличием слабых грунтов, или в районах карста и прочее.

3. Ширина полосы трассы это так, для границ рекогносцировки , для абриса и  ИГ съемки. Все что попадает в эту полосу, особенно касательное ИГ условий, надо отразить. Перпендикулярные профили выполняются, опять же, при пересечении водотоков, пересечении серьезных и ответственных инженерных сооружений и трасс, в зоне развития неблагоприятных процессов.

4. Профиль по трассе выполняется в масштабе 5000 или 2000, почему не нарисовать на нем скважины через км? Ничего страшного. Что же в этом неправильного??? Как действуем? "Неправильно" действуем- берем профили и рисуем, экспертиза "неправильно" не делает по этому поводу замечаний. 

5. Статику выполнять нужно если фундаменты свайные или грунты слабые, или проектировщики этого зачем-то хотят. А так... Если фундаментом принята бетонная дура с заложением метра в три, зачем статика? В снипе да, говорится что следует предусматривать, но на участках "индивидуального" проектирования.

Ну вот, как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в ТЗ проектировщик прописывает только протяженность трассы, как понять где он хочет спроектировать опоры и какое количество? Ведь количество опор превышает количество выработок?

 

Кроме протяжённости при проектировании ВЛ напряжением 35 кВ и выше заказчик долен указать ещё и величину пролёта. Думается, расстояние между выработками и должно соответствовать величине этого пролёта, а плюс-минут десяток метров относительно места установки опор значения особого не имеют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю напряжение проектируемой линии  и тип фундамента, стадию,район работ но попробую ответить.

1. Если стадия проект, то да, 1-3 км. В реальности скважины лучше расставить не больше чем через км и при этом учесть геоморфологию, смену ландшафтов, распространение слабых грунтов и опасных ИГ процессов, пересечения водотоков и коммуникаций типа коридоров газо-нефте-ЛЭП-и-прочих-проводов (говорим о серьезных вещах, всякие 4-10 кв, отдельные кабели и трубы в расчет не берем). Если у вас на стадии проект или проект -рабочка сразу дана расстановка опор, то тогда бурить под каждую опору при напряжении 35 кВ и выше.

 2. Несколько скважин при фундаменте 5х5 конечно не нужны, достаточно одной. Несколько, под каждую ногу и даже больше, бурятся при действительно сложных и ответственных случаях.  Часто расстояние между ногами может быть 15-25 м, да еще растяжки на таком же расстоянии, бываю переходные (100 и более м высотой), и площадка под нее соответствующая, в этих случаях, если это ещё и осложнено например, мерзлотой, наличием слабых грунтов, или в районах карста и прочее.

3. Ширина полосы трассы это так, для границ рекогносцировки , для абриса и  ИГ съемки. Все что попадает в эту полосу, особенно касательное ИГ условий, надо отразить. Перпендикулярные профили выполняются, опять же, при пересечении водотоков, пересечении серьезных и ответственных инженерных сооружений и трасс, в зоне развития неблагоприятных процессов.

4. Профиль по трассе выполняется в масштабе 5000 или 2000, почему не нарисовать на нем скважины через км? Ничего страшного. Что же в этом неправильного??? Как действуем? "Неправильно" действуем- берем профили и рисуем, экспертиза "неправильно" не делает по этому поводу замечаний. 

5. Статику выполнять нужно если фундаменты свайные или грунты слабые, или проектировщики этого зачем-то хотят. А так... Если фундаментом принята бетонная дура с заложением метра в три, зачем статика? В снипе да, говорится что следует предусматривать, но на участках "индивидуального" проектирования.

Ну вот, как-то так.

Спасибо. Где-то накосячил и тема создалась 2 раза.. 

По п. 5 для опор практически всегда делаются сваи или отдельно стоящие столбчатые опоры, ну и для уровня ответственности II в нормативах прописано, что данные физ.мех. св-в должны уточняться в поле непосредственными полевыми испытаниями, ведь статика делается не только для определения сопротивления погружения свай, но и уточнения физ св-в. Получается статика, как обязательное сопровождение этих работ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в ТЗ проектировщик прописывает только протяженность трассы, как понять где он хочет спроектировать опоры и какое количество? Ведь количество опор превышает количество выработок?

 

Кроме протяжённости при проектировании ВЛ напряжением 35 кВ и выше заказчик долен указать ещё и величину пролёта. Думается, расстояние между выработками и должно соответствовать величине этого пролёта, а плюс-минут десяток метров относительно места установки опор значения особого не имеют

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в ТЗ проектировщик прописывает только протяженность трассы, как понять где он хочет спроектировать опоры и какое количество? Ведь количество опор превышает количество выработок?

 

Кроме протяжённости при проектировании ВЛ напряжением 35 кВ и выше заказчик долен указать ещё и величину пролёта. Думается, расстояние между выработками и должно соответствовать величине этого пролёта, а плюс-минут десяток метров относительно места установки опор значения особого не имеют

 

Три скважины на километр при однородной геологии вполне достаточно. Величина пролета зависит от типа опор. Если пролет будет принят в 150-200 м, тогда что, так и бурить? Умаешся. Как правило бурим через расстояние, названое выше. С учетом тех факторов, о которых уже писал. Если есть расстановка опор и задание бурить под опоры, тогда да. Это бывает на рабочке или на совмещенных стадиях. Тогда под опоры заказывают, как правило статическое зондирование. А так, бурить исходя из пролета.... 

Количество опор не определяет количество выработок, за исключением задания бурить в запроектированных местах установки опор. Количество выработок определяется протяженностью трассы и снипом.

 

Хочу добавить, что это только мой опыт и мое мнение. В разных организациях может быть различная сложившаяся практика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в ТЗ проектировщик прописывает только протяженность трассы, как понять где он хочет спроектировать опоры и какое количество? Ведь количество опор превышает количество выработок?

 

Кроме протяжённости при проектировании ВЛ напряжением 35 кВ и выше заказчик долен указать ещё и величину пролёта. Думается, расстояние между выработками и должно соответствовать величине этого пролёта, а плюс-минут десяток метров относительно места установки опор значения особого не имеют

 

Три скважины на километр при однородной геологии вполне достаточно. Величина пролета зависит от типа опор. Если пролет будет принят в 150-200 м, тогда что, так и бурить? Умаешся. Как правило бурим через расстояние, названое выше. С учетом тех факторов, о которых уже писал. Если есть расстановка опор и задание бурить под опоры, тогда да. Это бывает на рабочке или на совмещенных стадиях. Тогда под опоры заказывают, как правило статическое зондирование. А так, бурить исходя из пролета.... 

Количество опор не определяет количество выработок, за исключением задания бурить в запроектированных местах установки опор. Количество выработок определяется протяженностью трассы и снипом.

 

Хочу добавить, что это только мой опыт и мое мнение. В разных организациях может быть различная сложившаяся практика.

 

Три скважины на километр? - СП 11-105-97, таб. 7.2 - среднее расстояние между горными выработками по трассе 1000-3000 м.

Если пролет будет принят в 150-200 м, тогда что, так и бурить? Умаешся - дык у вас 3 на километр, а здесь 4 ,если на одну больше не умаешься )))

Количество опор не определяет количество выработок, и определяется снипом! или СП?- СП 11-105-97 п.8.13 - на трассах ВЛ горные выработки следует размещать, как правило, (фраза как правило в нормативных документах радует, а как не правило?), в пунктах установки опор: от одной выработки в центре в простых ИГ условиях, до 4-5 в сложных.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

в ТЗ проектировщик прописывает только протяженность трассы, как понять где он хочет спроектировать опоры и какое количество? Ведь количество опор превышает количество выработок?

 

Кроме протяжённости при проектировании ВЛ напряжением 35 кВ и выше заказчик долен указать ещё и величину пролёта. Думается, расстояние между выработками и должно соответствовать величине этого пролёта, а плюс-минут десяток метров относительно места установки опор значения особого не имеют

 

Три скважины на километр при однородной геологии вполне достаточно. Величина пролета зависит от типа опор. Если пролет будет принят в 150-200 м, тогда что, так и бурить? Умаешся. Как правило бурим через расстояние, названое выше. С учетом тех факторов, о которых уже писал. Если есть расстановка опор и задание бурить под опоры, тогда да. Это бывает на рабочке или на совмещенных стадиях. Тогда под опоры заказывают, как правило статическое зондирование. А так, бурить исходя из пролета.... 

Количество опор не определяет количество выработок, за исключением задания бурить в запроектированных местах установки опор. Количество выработок определяется протяженностью трассы и снипом.

 

Хочу добавить, что это только мой опыт и мое мнение. В разных организациях может быть различная сложившаяся практика.

 

Три скважины на километр? - СП 11-105-97, таб. 7.2 - среднее расстояние между горными выработками по трассе 1000-3000 м.

Если пролет будет принят в 150-200 м, тогда что, так и бурить? Умаешся - дык у вас 3 на километр, а здесь 4 ,если на одну больше не умаешься )))

Количество опор не определяет количество выработок, и определяется снипом! или СП?- СП 11-105-97 п.8.13 - на трассах ВЛ горные выработки следует размещать, как правило, (фраза как правило в нормативных документах радует, а как не правило?), в пунктах установки опор: от одной выработки в центре в простых ИГ условиях, до 4-5 в сложных.. 

 

Ребята, да бурите вы что хотите и сколько считаете правильным. Я никому не доказываю что так, как делаем мы, есть единственно правильное поведение. Вы спросили - я ответил, оговорившись что это мое мнение и мой опыт. А принимать решение и действовать вам.

И Монолитгео, если вы возьмете листок бумаги и ручку и поставите точечки, принимая условно что между ними 200 м, то вы увидите, что вместе с начальной и конечной точкой на километр у вас придется шесть точичек, а не четыре. А если аналогично разобьете километр на 150 м, то увидите, что точичек стало восемь, что, опять же, не четыре.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Почему этот вопрос меня беспокоит?, бурить через 200 м, это завышенный объем, который нужно обосновать Заказчику, который просит  ссылку на СП, я бы с удовольствием сделал и через 100, что бы быть уверенным в ИГ условиях, но Заказчику это не доказать. А по СП, как я писал выше - это действительно большое расстояние между выработками (1-3 км) по которым нужно будет построить разрез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не знаю как у вас, а у нас практически во всех ТЗ от различных заказчиков указывается стадия проектирования "рабочий проект, рабочая документация". Данная формулировка автоматом заставляет переходить к 8 главе СП 11-105-97 и соответственно об объемах в 1-3 скважины на 1-3 км не может быть и речи. Таким образом, при изысканиях под ВЛ (2 уровня ответственности, как правило 35-110 кВ) даже в относительно простых ИГ условиях мы проходим скважины через 200-400 м. Зачастую, как верно указал г-н Бляхер, приходится "дорисовывать" скважины под отдельно стоящие опоры. Статическое зондирование под ВЛ мы пока не делали, обходились лабораторными исследованиями грунтов, замечаний вроде (тьфу-тьфу) пока по этой теме не было. Что касается переходов через реки, заболоченные участки, автодороги - то тут предусматриваем как минимум 2 скважины в месте перехода (по обе стороны).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не знаю как у вас, а у нас практически во всех ТЗ от различных заказчиков указывается стадия проектирования "рабочий проект, рабочая документация". Данная формулировка автоматом заставляет переходить к 8 главе СП 11-105-97 и соответственно об объемах в 1-3 скважины на 1-3 км не может быть и речи. Таким образом, при изысканиях под ВЛ (2 уровня ответственности, как правило 35-110 кВ) даже в относительно простых ИГ условиях мы проходим скважины через 200-400 м. Зачастую, как верно указал г-н Бляхер, приходится "дорисовывать" скважины под отдельно стоящие опоры. Статическое зондирование под ВЛ мы пока не делали, обходились лабораторными исследованиями грунтов, замечаний вроде (тьфу-тьфу) пока по этой теме не было. Что касается переходов через реки, заболоченные участки, автодороги - то тут предусматриваем как минимум 2 скважины в месте перехода (по обе стороны).

Если данные ТЗ заставляют обратится к СП (как и нас), то как вы выбрали расстояние между скважинами 200-400 м, где это написано, какой пункт, таблица?? Я указал конкретную ссылку на таблицу и пункт, но почему-то это дискусионно? Ведь никто, почему-то, при использовании таблиц для выбора количества скважин по площадному объекту (допустим при бурении под здание в простых ИГ условиях, расстояние между скв.  40-50 м, но никто не бурит через 10 м?!) опять же, я тоже хочу бурить скважины через метр, но есть нормативы, на которые нужно ссылаться и доказывать объем Заказчику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из своего опыта бурения под ВЛ:

1. Бурили под ВЛ-35кВ на Алтае 12 км. Стадия проект. Без статики. Трасса довольно извилистая, сверху просадочная супесь, ниже пески в основном. Бурили в местах поворота линии (не больше 3 км было). Экспертиза прошла отлично.

2. Бурили под ВЛ-0.4кВ по Тюменской области по деревням. Та же ситуация.

3. Бурили по ХМАО, ВЛ 110-кВ. 50 км. Стадия РД. Как ни уговаривали проектировщика сменить стадию - ни в какую. В итоге 240 (много переходов) скважин и статик глубиной 12-14 м. А в экспертизе поржали: говорит - дешевле проектировщика было сменить заказчику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из своего опыта бурения под ВЛ:

1. Бурили под ВЛ-35кВ на Алтае 12 км. Стадия проект. Без статики. Трасса довольно извилистая, сверху просадочная супесь, ниже пески в основном. Бурили в местах поворота линии (не больше 3 км было). Экспертиза прошла отлично.

2. Бурили под ВЛ-0.4кВ по Тюменской области по деревням. Та же ситуация.

3. Бурили по ХМАО, ВЛ 110-кВ. 50 км. Стадия РД. Как ни уговаривали проектировщика сменить стадию - ни в какую. В итоге 240 (много переходов) скважин и статик глубиной 12-14 м. А в экспертизе поржали: говорит - дешевле проектировщика было сменить заказчику.

1. Бурили в местах поворота, т.е. трасса 9 км осталась без геологии? Сколько скважин, через какое расстояние?

3. На стадии РД статика для ВЛ обязательна?! почему глубина скважин такая большая - может в ТЗ были сваи до 7-9 метров?, и поэтому статика обязаловкой пришла и дело не в стадийности? 240 скв это примерно 5 скважин на км, с переходами  и тп? 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Из своего опыта бурения под ВЛ:

1. Бурили под ВЛ-35кВ на Алтае 12 км. Стадия проект. Без статики. Трасса довольно извилистая, сверху просадочная супесь, ниже пески в основном. Бурили в местах поворота линии (не больше 3 км было). Экспертиза прошла отлично.

2. Бурили под ВЛ-0.4кВ по Тюменской области по деревням. Та же ситуация.

3. Бурили по ХМАО, ВЛ 110-кВ. 50 км. Стадия РД. Как ни уговаривали проектировщика сменить стадию - ни в какую. В итоге 240 (много переходов) скважин и статик глубиной 12-14 м. А в экспертизе поржали: говорит - дешевле проектировщика было сменить заказчику.

1. Бурили в местах поворота, т.е. трасса 9 км осталась без геологии? Сколько скважин, через какое расстояние?

3. На стадии РД статика для ВЛ обязательна?! почему глубина скважин такая большая - может в ТЗ были сваи до 7-9 метров?, и поэтому статика обязаловкой пришла и дело не в стадийности? 240 скв это примерно 5 скважин на км, с переходами  и тп? 

Спасибо.

 

1. Не понял какие 9 км? на трассе 12 км было 5 поворотов + начало + конец=7 скважин по 10 м без статики. Проектировщик - "не редиска" )) - поставил стадию проект и фундаменты на естественном основании. В итоге запроектировали сваи 6 м. Я говорил же  между скважинами расстояние не более 3 км.

2. Да, прошу прощения не написал, что свайный тип фундамента. Сваи тут по ТЗ запланировали 4-10 м. Поэтому пришлось 12-14 делать. В итоге сваи нам дали обязательство делать статику, а стадия РД бурить в местах установки опор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен что ты лучше меня знаешь ответы на все вопросы.

 

Если конкретно тупишь или запутался, как говорит койот - просю пардону..как разумлею расскажу

 

Всё нормуль ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо что наткнулся на тему, прошу подсказки!

Трасса 4.5 км, 35 кВ,. стадия : проектная документация, рабочая документация. Заказчик опоры не расставлял, сказав что опоры после изысканий, ориентировочно через каждые 200 м., мы бурили скважины в диапазоне 150-400 метров ( в зависимости от возможности заезда, так как местами заболочено), между скважинами для подтверждения разреза делали статическое зондирование. Разрез простой - пески, плотность не вспомню. Что скажите насчет экспертизы? Если бурить скважины 150-200 м, смета увеличится почти в два раза, а этого заказчик не перенесет ! :)

Еще один момент, по поводу коридора съемки. В ТЗ указан коридор 50 м, в СП 100 м! как быть? отсняли 50!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу изысканий могут быть замечания, ведь бурить нужно под каждую опору. По съёмке, есть ТЗ в котором указан коридор, если не указан то по нормативу, указан - будет замечание Заказчику.

Смету Заказчик всегда не переносит  :blink:  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу изысканий могут быть замечания, ведь бурить нужно под каждую опору. По съёмке, есть ТЗ в котором указан коридор, если не указан то по нормативу, указан - будет замечание Заказчику.

Смету Заказчик всегда не переносит  :blink:  :)

Опоры заказчик даже на расставлял, и только имел косвенное предположение о том, как их расставлять! "Дайте нам профиль, опоры мы не расставим пока не увидим геологию! нам нужен профиль!" - заказчик,  а вот теперь или дорисовывать (благо там все очень просто) или пусть доплачивает, если нужно еще раз такой же объем добурить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Опоры заказчик даже на расставлял, и только имел косвенное предположение о том, как их расставлять!

В задании должен быть указан расчётный пролёт (это для гидрометеорологических изысканий пригодится). Исходя из этой величины нужно в программе и обосновать расстояние между скважинами. Дорисовывать не стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый лучший вариант - сначала трассу снимают геодезисты, съемка отдается проектировщикам. Те в свою очередь накладывают трассировку. Вот теперь имеем точную протяженность, переходы через реки и дороги,а так же кол-во поворотов трассы. После этого внимательно изучаем СНиП 11-02-96, СП 11-105-97, а так же крайне ОБЯЗАТЕЛЬНО "Руководство по изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35-1150 кВт"(п. 3.23. табл.3) и выдвигаемся на работы. По опыту добавлю что крайне желательно выполнить ВЭЗ по всей трассе ВЛ. Ну и не забывайте про поперечники. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, подкиньте информацию где скачать "Руководство по изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35-1150 кВт" ? а то гугл никак не может мне помочь в этом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Опоры заказчик даже на расставлял, и только имел косвенное предположение о том, как их расставлять!

В задании должен быть указан расчётный пролёт (это для гидрометеорологических изысканий пригодится). Исходя из этой величины нужно в программе и обосновать расстояние между скважинами. Дорисовывать не стоит

 

нет в задании такого пункта! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, подкиньте информацию где скачать "Руководство по изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35-1150 кВт" ? а то гугл никак не может мне помочь

Yandex вам в помощь! Это название в "ковычках" забиваете в строку поиска и вуаля!!! Только нет его в нормальном электронном виде. Там ксерокопии напечатанного на печатной машинке текста! Уж не знаю почему! Но, тем не менее, эксперты на это самое руководство ой как любят ссылаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...