Aleshka_88 Опубликовано 12 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2019 Уважаемые коллеги! Подскажите каким нормативным документом руководствоваться при заложении объемов по бурению под горнолыжные трассы. При заложении объемов применял СП 47.13330 под линейные объекты. Заказчик говорит что вообще бурить не надо под них, руководствуясь тем, что горнолыжные трассы это не дороги ине линейные объекты. Боюсь в последующем вылететь в экспертизе если не заложу скважины. Что делать в данной ситуации? И как убедить Заказчика в необходимости бурения? Или Заказчик прав? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мифодий Опубликовано 12 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2019 что значит "надо или не надо бурить?" что строить планируют? мы и бурили и геофизику делали на Камчатке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 12 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2019 Для самой трассы скорее нужны исходные прочностные свойства грунтов для расчета устойчивости склонов. Соответственно: что за грунты Вот, что пишут: Применение ПК Geonics при проектировании горнолыжных трасс Применение ПК Geonics при проектировании горнолыжных трасс Особенности программного комплекса Geonics 1) ПК предоставляет возможность автоматически строить виртуальные поверхности в виде триангуляционной сетки 2) По заданным программным пикетным значениям программа позволяет строить поперечные профили исходной и проектной поверхностей, а также отображать на плане их высотное положение как горизонталями, так и отдельными высотными отметками 3) Возможность подсчета объемов земляных масс. Так же в программе автоматически создается картограмма земляных масс Для проектирования горнолыжных трасс в качестве первичной исходной информации использовалась цифровая модель местности. Она создавалась по космическим снимкам. Для выбора оси проектируемой трассы на местности отмечались характерные точки ее границ. Координаты точек измерялись с помощью GPS навигатора. Проектная ось трассы выбиралась с учетом особенностей рельефа и нормативам. Среди основных нормативных требований: максимальный и минимальный уклон, горизонтальные и вертикальные углы поворотов, радиусы вертикальных и горизонтальных кривых. Основываясь на этих требованиях, выбиралась проектная ось трассы, которая отображалась на поверхности «чернового рельефа». Видя продольный разрез и используя нормативные требования, проектировщик задавал радиусы закруглений, а программа автоматически вычисляла тангенсы вертикальных углов поворота по оси трассы. После некоторых итераций строился проектный, «Красный», профиль трассы. А в дальнейшем по чистовому профилю создавались поперечные разрезы через каждые 50м. В результате вычислений в программном комплексе был получен следующий пакет документов для дальнейшего строительства: 1) План трассы в масштабе 1:1000 2) Картограмма земляных масс 3) Продольный профиль трассы по ее оси в масштабе 1:1000 4) Поперечные профили в масштабе 1:500 Кроме основных проектных работ в ПК был разработан проект инженерной защиты, который необходим для предупреждения размыва ее поверхности дождевыми и талыми водами. Для этого вдоль трассы проектировался дренаж глубиной 65 см. А через каждые 150м проектом предусматривался сброс воды из дренажной канализации на рельеф. На всей поверхности трассы проектировалась удерживающая металлическая сетка, закрепленная на земле с помощью анкеров. Она необходима для закрепления земляных масс. Следует отметить, что такие проекты разрабатывают для всех горнолыжных трасс. Монблан, - Белая долина - ледник, Шамони, Франция Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 12 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2019 1 час назад, Aleshka_88 сказал: Уважаемые коллеги! Подскажите каким нормативным документом руководствоваться при заложении объемов по бурению под горнолыжные трассы. При заложении объемов применял СП 47.13330 под линейные объекты. Заказчик говорит что вообще бурить не надо под них, руководствуясь тем, что горнолыжные трассы это не дороги ине линейные объекты. Боюсь в последующем вылететь в экспертизе если не заложу скважины. Что делать в данной ситуации? И как убедить Заказчика в необходимости бурения? Или Заказчик прав? Сюда загляните, правда скудно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleshka_88 Опубликовано 12 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2019 1 час назад, Мифодий сказал: что значит "надо или не надо бурить?" что строить планируют? мы и бурили и геофизику делали на Камчатке Строить планируют горнолыжные трассы. На основании какого нормативного документа вы закладывали бурение и геофизику? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleshka_88 Опубликовано 12 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2019 1 час назад, Anti сказал: Для самой трассы скорее нужны исходные прочностные свойства грунтов для расчета устойчивости склонов. Соответственно: что за грунты Вот, что пишут: Показать контент Применение ПК Geonics при проектировании горнолыжных трасс Применение ПК Geonics при проектировании горнолыжных трасс Особенности программного комплекса Geonics 1) ПК предоставляет возможность автоматически строить виртуальные поверхности в виде триангуляционной сетки 2) По заданным программным пикетным значениям программа позволяет строить поперечные профили исходной и проектной поверхностей, а также отображать на плане их высотное положение как горизонталями, так и отдельными высотными отметками 3) Возможность подсчета объемов земляных масс. Так же в программе автоматически создается картограмма земляных масс Для проектирования горнолыжных трасс в качестве первичной исходной информации использовалась цифровая модель местности. Она создавалась по космическим снимкам. Для выбора оси проектируемой трассы на местности отмечались характерные точки ее границ. Координаты точек измерялись с помощью GPS навигатора. Проектная ось трассы выбиралась с учетом особенностей рельефа и нормативам. Среди основных нормативных требований: максимальный и минимальный уклон, горизонтальные и вертикальные углы поворотов, радиусы вертикальных и горизонтальных кривых. Основываясь на этих требованиях, выбиралась проектная ось трассы, которая отображалась на поверхности «чернового рельефа». Видя продольный разрез и используя нормативные требования, проектировщик задавал радиусы закруглений, а программа автоматически вычисляла тангенсы вертикальных углов поворота по оси трассы. После некоторых итераций строился проектный, «Красный», профиль трассы. А в дальнейшем по чистовому профилю создавались поперечные разрезы через каждые 50м. В результате вычислений в программном комплексе был получен следующий пакет документов для дальнейшего строительства: 1) План трассы в масштабе 1:1000 2) Картограмма земляных масс 3) Продольный профиль трассы по ее оси в масштабе 1:1000 4) Поперечные профили в масштабе 1:500 Кроме основных проектных работ в ПК был разработан проект инженерной защиты, который необходим для предупреждения размыва ее поверхности дождевыми и талыми водами. Для этого вдоль трассы проектировался дренаж глубиной 65 см. А через каждые 150м проектом предусматривался сброс воды из дренажной канализации на рельеф. На всей поверхности трассы проектировалась удерживающая металлическая сетка, закрепленная на земле с помощью анкеров. Она необходима для закрепления земляных масс. Следует отметить, что такие проекты разрабатывают для всех горнолыжных трасс. Монблан, - Белая долина - ледник, Шамони, Франция Для расчетов устойчивости заложены отдельные скважины под инж. защиту. А вот на каком основании отбурить саму трассу ума не приложу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 13 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2019 Под канатно-кресельные дороги и подъемники то все равно делать ИГИ, а это наверняка в полосе трассы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleshka_88 Опубликовано 13 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2019 Канатные дороги и горнолыжные трассы в разных границах, редко когда опоры КД ставят на трассу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 13 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2019 11 часов назад, Aleshka_88 сказал: А вот на каком основании отбурить саму трассу ума не приложу Если будете строить разрез, то нужны хотя бы опорные скважины 11 часов назад, Aleshka_88 сказал: Для расчетов устойчивости заложены отдельные скважины под инж. защиту Какая защита: дренаж, опорные стенки или другое? Какая глубина скважин, интервал бурения? Обычно, как указал Vasi - трасса горнолыжная сопровождается и водопроводами и кабельными трассами и освещения и т.д. Которые разбуриваются через 100-500 м (из практики) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 13 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2019 1 час назад, Aleshka_88 сказал: редко когда опоры КД ставят на трассу. На ось трассы конечно не ставят Но идет то она параллельно трассе. В нашем случае так. На 400 м было 5 опор, геология по оси трассы (слева) на таком геоморфологическом элементе и на таком расстоянии от выработок не может существенно измениться, инженерно-геокриологические условия за счет очистки трассы от снежного покрова значительно лучше (среднегодовые температуры грунтов ниже). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться