Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
geo18_ru

НОВЫЙ обязательный - Постановление Правительства РФ от 4 июля 2020 № 985

Рекомендуемые сообщения

Доброе утро!

 

В новом СП47.2016 есть веселая фразы, что все работы делаются либо по отдельному сооружению, либо по группе сооружений - текстовые части, КФМ, карты инж-гео условий, лаборатория и пр.

При этом группа по мнению СП47 - Под группой зданий (сооружений) понимают несколько зданий и/или сооружений нормального и пониженного уровней ответственности, строительство которых осуществляется по проектам массового (типового) и повторного применения на участке с простыми и средней сложности инженерно-геологическими условиями, размеры которого не выходят за пределы максимальных расстояний между горными выработками, принятых для соответствующей категории сложности инженерно-геологических условий.

В СП 446 это также получает развитие - 7.2.24 Лабораторные определения физико-механических характеристик грунтов следует выполнять по образцам, отобранным из скважин, пройденных в контурах каждого проектируемого здания (сооружения) или их группы (7.2.5) в соответствии с требованиями 5.10.

т.е. по букве СП47 одна площадка может (должна) состоять из отдельных сооружений или их групп, под которые выполняются отдельные изыскания.

Это как вообще понимать?? и какое это имеет отношение к практике работ? Сталкивался кто-либо с этим веселым  вопросом в экспертизе?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2020 в 06:41, Максим сказал:

т.е. по букве СП47 одна площадка может (должна) состоять из отдельных сооружений или их групп, под которые выполняются отдельные изыскания.

Это как вообще понимать?? и какое это имеет отношение к практике работ? Сталкивался кто-либо с этим веселым  вопросом в экспертизе?

На практике часто это применяется для многосекционных жилых домов

636001121_.thumb.jpg.6402a0ff19c1cad209f3c2a2306e12ac.jpg

Больше беспокоит, что это примечание к группе сооружений в СП446.1325800.2019 упростили,  т.к. в СП11-105-97 п.8.4 это звучало так: "При расположении группы зданий и сооружений II и III уровней ответственности, строительство которых осуществляется по проектам массового (типовым) и повторного применения, а также для технически несложных объектов на участке с простыми и средней сложности инженерно-геологическими условиями, размеры которого не выходят за пределы максимальных расстояний между горными выработками (согласно таблице 8.1), выработки в пределах контура каждого здания и сооружения могут не предусматриваться, а общее их количество допускается ограничивать пятью выработками, располагаемыми по углам и в центре участка."

Исключили фразу "технически несложных объектов" - допустим на участке, условно говоря "с туалетами", можно было поставить по углам и в центре площадки, а теперь выходит по СП446.1325800.2019, что по одной под каждый туалет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Максим сказал:

В новом СП47.2016 есть веселая фразы, что все работы делаются либо по отдельному сооружению, либо по группе сооружений - текстовые части, КФМ, карты инж-гео условий, лаборатория и пр.

Это как вообще понимать?? и какое это имеет отношение к практике работ? 

Когда читаю эти пункты-волосы привстают дыбом, руководству-плевать, денег/ времени не будет на этот банкет больше у заказчика. Придолбало это всё уже. Представляю себе генплан со 120 зданиями_сооружениями на площадке 300х300 м и как мы по 10 монолитов на каждый 4х5 м "ларёк" на сваях нормальной ответсвенности отбираем, а потом по ним статистику на каждый ларёк, а потом "краткое" твоюмедь описание... Жытьсталовеселей ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормативах последних лет прослеживается ТУПОЙ профессиональный лоббизм. Увеличивается объем и становятся обязательными дорогие испытания (штампы, трехосники). Видимо думают, что таким образом изыскатели, беря монолит и делая штамп каждый метр, обогатятся. На мой взгляд, ни к чему, кроме как быстрому расходованию карандашей, данные новшества не приводят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это может быть и лоббизм, но на мой взгляд - это просто отсутствие профессионализма или корявость в русском языке. Ну нельзя площадку под один завод разбивать на множество мелких объектов со своими работами. Это полностью убивает такое понятие как ИГЭ. Если один элемент, то нет разницы где его ты нашел. И нет нужды так усложнять работы только по той причине, что объекты на каком-то расстоянии находятся. Так изыскания можно вечно делать и они выйдут золотыми (или на 99% фиктивными). Надеюсь, это все понимают и экспертиза не будет эти фразы в СП рассматривать буквально.  Иначе это труба.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как у остальных, но в моем регионе инженерно-геологические изыскания мертвы. И убили их те люди, которые разрешили всяким ООО "РогаКопыта" с 1 человеком числящимся  в данной организации заниматься этими самыми изысканиями (без буровых, без геологов, без лабы). Об этом на форуме уже писали дох..а(я) раз. Цены на иги упали ниже плинтуса. Заказчику "золотые изыскания" не нужны и он тупо ищет самый дешевый вариант. Но ведь заказчику не объяснить, что дешево это просто воровство денег из его кармана. 

 P.S. Ну напишут в нормативке что нужно 10 штампов на игэ (к примеру), те же "РогаКопыта" купят два карандаша вместо одного и все готово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне это нравится! Не успели принять постановление 985, как на сайте НОПРИЗа уже есть проект "О внесении изменений в Перечень национальных стандартов....". Главное, чтобы всегда быть при деле?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Бляхер сказал:

Как мне это нравится! Не успели принять постановление 985, как на сайте НОПРИЗа уже есть проект "О внесении изменений в Перечень национальных стандартов....". Главное, чтобы всегда быть при деле?

 

 

Потому, что спешка нужна при ловле блох - теперь статус СП 446.1325800.2019 в подвешенном состоянии, тк из СП 47.13330.2016 выпилили все таблицы с объёмами, а новые официально не узаконили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2021 в 02:25, kotov_sgt сказал:

статус СП 446.1325800.2019 в подвешенном состоянии,

"части СП 47.13330.2016, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 985 – на обязательной основе,
СП 47.13330.2016 (в части, не включенной в указанный перечень), СП 151.13330.2012, СП 420.1325800.2018, СП 428.1325800.2018, СП 438.1325800.2019, СП 446.1325800.2019, СП 448.1325800.2019 и СП 449.1325800.2019 - на добровольной основе. 

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Следует отметить, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень № 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования проектировщиками других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона № 384-ФЗ.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкиваюсь в последнее время с тем, что эксперты, выставляя замечания, ссылаться стали не на пункт конкретного СП или ГОСТа, а на статью закона или кодекса, водного, лесного и тд. Ну сами понимаете, что под эти статьи можно подвести любую хотелку, или любое представление эксперта "как должно быть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Heaven сказал:

По закону отвечать будет эксперт который внес корректиры в отчет. Геолог снимает с себя все обязательства по отчету

 

 

7 часов назад, Heaven сказал:

Экспертиза не закон. это мнение какой то третьей стороны. Которая вообще не за что не отвечает и ответственности не несет

Даже вмешиваться в беседу не надо. Только хотел пояснить что по закону никакой ответственности эксперт не несет, а Heaven уже себе ответил. В последнее время, вообще повелось что делают предварительно замечания устно. Пойди потом расскажи что исправил отчет по телефонному замечанию эксперта. Так недавно попросили вынести на карту фактов проектируемые сооружения, которые отсутствуют в тз на ИГИ, но которые есть на ген. плане и повысить категорию сложности ИГУ (только на основании того, что магматические породы в верхней части разреза сильно трещиноватые и соответственно элювиированные). Когда начали говорить что в тз нет этих объектов и соответственно в контуре этих сооружений нет скважин, пояснила что понимает, что виноваты проектировщики (при этом замечание к тз по поводу отсутствия объектов не сделала) и будет с пониманием относиться к этому. То есть в письменной форме она может свободно высказаться что в контуре каждого проектируемого сооружения которые мы сами отразили на карте и значит знали как бы о их существовании в соответствии с повышенной сложностью ИГУ, которое мы сами как бы и определили должно быть 2 выработки, а не 0 (там резервуары менее 12 м). Экспертиза, эксперт по проекту не заметил отсутствия выработок в контурах, эксперт по ИГИ заметил, но не сделал замечания к тз по ИГИ. Ответственность говорите..., да там уже, по моему, скоро в открытую будут говорить (а не намекать) нарисуйте все что должно быть и мы с пониманием отнесемся к этому, но вот сам отчет должен быть оформлен строго в соответствии с ГОСТ 21.302 и главное  буковка в буковку по ГОСТ 21.301 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.01.2021 в 06:43, Vasi сказал:

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Следует отметить, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень № 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования проектировщиками других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона № 384-ФЗ

"Методические рекомендации по разработке нормативных документов" от Минстроя

Раздел 4 документа отвечает на избитые вопросы добровольности применения... читаем п.4.5-4.7

Для общей картины, пусть лежит тут...

Методические рекомендации по разработке нормативных документов.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, kotov_sgt сказал:

И это нам объясняет  методичка....

Как же - есть официальные заявления Минстрой и Главгосэкспертиза тоже самое говорит. 

1. Необходимо соблюсти обязательное - соблюдаешь? Молодец, соответствие ФЗ!

2. Нет требований в обязательном но нужно сделать - делаешь по добровольному, и он тоже становится для тебя обязательным. Молодец, соответствие ФЗ!

3. Нет требований в обязательном и добровольном, но все равно надо - СТУ и нестандартные методики и пр. Молодец, соответствие ФЗ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, maxfloyd сказал:

СТУ и нестандартные методики и пр

по этим тоже было письмо Минстроя от 6 ноября  2015 г. N 37264-ОГ/08

ПИСЬМО_МИНСТРОЯ_РОССИИ_ОТ_06.11.2015__37264-ОГ_8.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро обклеимся приказами, методичками постановления Правитетельства и тд и тп и не сможем встать под этим грузом(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...