Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Tim's

Пользователи
  • Постов

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Tim's

Ученик

Ученик (3/14)

  • One Year In
  • First Post
  • Collaborator
  • Conversation Starter
  • Week One Done

Последние значки

0

Репутация

  1. Мы Разрез я собираю только в целях минимальных понятий о породе в местах установки зарядов и перекрывающих. Цель взрывов - сейсмическая картинка на дистанции 250-300 км (в каждую сторону от ПВ). Это глубинное сейсмическое зондирование (ГСЗ) земной коры вплоть до Моха, часть комплексных исследований на опорных геолого-геофизических профилях государственной сети. Поскольку опыта буровзрывного возбуждения для ГСЗ в восточной Сибири и Дальнем Востоке нет (только МОВ-ОГТ) - приходится изобретать параметры "на ходу". Уверен, что ВЧР существенно влияет на качество возбуждения, отсюда интерес к шламу и разрезам. Привязка к существующим скважинам маловероятна, поскольку государство не проходит такими профилями через лицензионные участки недропользователей - теперь это их забота. Бурение собственно параметрических скважин на опорных профилях, к сожалению прекращено и даже исключено из индикативных показателей по причине оглушительного невыполнения объёмов одним печально известным гос.холдингом. Ничего лучше не выдумали для выхода из клинча, чем кастрация всей темы ...
  2. Севернее нас по дороге бурят с отбором керна Урбами 2 скважины по 25 м в смену. Рассчитывали минимум столько же. Приведенный пример про 650 м за 8 дней это без обсада (203 на схемах). Всё остальное это в лучшем 1 по 25 в день: 14-20 дней на пикет. У бурил есть всё, не только молотки. Пробовали, экспериментировали, оставили пневму, как и все в этом регионе... Известняк, очевидно, трещиноватый везде. На 101 обводнение сильное (с обсадом шли), остальные без. Мерзлоты не было пока вообще, как и скал и прочих сложностей. Разрезы из вложений строились по шламу, конечно. Если это нормальная производительность, то тогда ой. Если не очень - версия про рубль для бурил остаётся определяющей...
  3. Всех с наступившим НГ и Рождеством! Вышли мы на профиль. Крайне удручены производительностью бурения. Лучший результат это за 8 дней 26 скважин по 25 м двумя УРБ пневмоударниками 150 с продувкой (12/12 компрессор). Сам стоял и наблюдал - то выноса шлама нет, то клинит молоток, то штангу. 2 бурилы, два разных подхода - один на сухую, второй льёт реагент какой-то, результат один - в смену одна скважина на станок. И вроде не стоят без дела же! Отработали только 5 площадок из 30, сорвали объект нафиг. Надо добивать. На всех 5 площадках геология разная - есть отчёты по разрезам, но ничего экстраординарного - песок, суглинок, известняк, мергель Старожилы опытные! В чём могут причины такой низкой производительности? Уставшие компрессора, кривые руки, хз что ещё? Что можно придумать, какие слова, кроме матерных, подрядчику сказать, чтобы быстрее пошло? И, главное, что дальше то делать? Карьерник тащить или УРБ должны больше делать, всё дело в их состоянии?
  4. Скальные нам не к чему, нам надо в пластичных, ну дисперсных. Внутренний диаметр трубы - 95+ - дабы заходило всё что надо. И способ нужен некий универсальный, что по глине, что по гравию, валунам и прочим дисперсным. А главное быстрый и надёжный. Заколачивать тоже вариант, но извлечение с некой гидротехникой - это дополнительное оборудование: выдувать шлам - компрессор, извлекать - маслостанция... Из буровых, так понимаю, это либо колонковое либо раздвижное долото с обсадкой...
  5. Господа-товарищи! Апну тему. Всем здоровья, для начала. Моя тема получила определённое развитие. В тех краях все, кто поделился, бурят пневмоударником. И, в принципе, на многие годы нам придётся работать зимой, по зимникам (анабар и вилюй). Грунтов/разрезов встретим косой десяток. И для промывки холодно. Был конкурс, есть победитель на ближайший год. Пока по проекту 80-100 скважин, 152 диаметром, 15м глубины, пневмой. На каждой из 30 площадок. Чесговоря не представляю сколько это пахоты и как будет происходить зарядка ВВ (что со стволом, ВВ - эмульсия в пакетах, как всё это добро на забой опустится и т.п.). Увижу, Бог даст, в течении месяца-двух - поделюсь видео)) А тут к нам дядечка зашёл с института одного, говорит - тема просто трубу задавливать вибрационно, причём с продувкой, потом вынимать. Видео всякие показал, заинтересовал. А нам то, как бы, как раз в чём то "мягком" бы закладываться, так что способ выглядел привлекательно. Но, покурив тему, стало ясно, что механизмы ни чуть не проще/дешевле и т.п., чем старое-доброе бурение. А вот сама идея извлекаемой обсадной дюже понравилась. Ведь если можно гарантировать устойчивость ствола шахты в любом месте и не "выкидывать" оснастку - можно сделать эффективнее. Углубляться до ~25 м, 108 диаметром, приподымать чуть колонну и делать прострел (подрыв на забое небольшого кол-ва ВВ). В образовавшуюся полость через колонну засыпать основной заряд и обходиться вместо 60-80-100 только 15-20 скважинами на пункте. Вообще так раньше и делали, в позднем СССР (с прострелом). Только в европейской части и без всякой обсадки - после прострела заново проходили разрез до забоя, благо грунты лёгкие. Хотя, вот мой батя закладывал и по 1000(!!!) зарядов на одном ПВ на 2х метровой глубине с мотобуром)))) В общем изучение способов такой проходки дало следующее - разные варианты "одновременной обсадки" со складными долотами, колонковое с пневмачом и некая история с вибрационным/ударным погружением/извлечением трубы. Что скажете по вариантам - способам, механизмам. Может кто с этим сталкивался, хотя, конечно, изысканиями при таком способе и не пахнет - усё ф трубу должно улетать...
  6. Доставка ВВ отдельная песня. Здесь не вижу смысла обсуждать. К "мэтелам" отношусь хорошо, но к их перевозке - не очень). Поэтому пока поизбегаю в т. ч. и для буровой. Но спасибо!
  7. Господа, извините, отвлёкся. Брэйк! Ну пожалуйста! Мнение Izvolsky, как и мнения его оппонентов Алексея и Олега весьма информативно. Я никогда не бурил, ничего этой в технике и технологиях не смыслю. Поэтому здесь. Исходя из опыта полевых работ в ипенях поддерживаю мнение, что распространённость и ремонтопригодность "на коленке" может являться решающим фактором. Новая техника очень привлекательна, но опыт применения (может быть пока) ограничен. Поэтому трелёвочник + пбу2 явно предпочтительнее мбу320 на гтм1.4, хотя последний мне чисто внешне нравится больше. Но не могу тоже сказать про ТТХ этой буровой. Вот вообще не уверен, что закроет наши потребности в любом месте наших профилей (для справки уже подписано Витим - Ленск - Удачный, ближайшая перспектива далее на север до моря Лаптевых, следующая от Усть Кута через Мирный, Якутск на восток до Охотского моря по Аянскому тракту). А вот трелёвочник это осилит, верю, катал немного) и момента/масс у пбу2 хватит с избытком. Может и "напильник" потребуется, чтобы мачту "вернуть" к 1вс, и сварку с собой по любому. К скрещиванию буровых и шасси отношусь спокойно, как и к оформлению. Хотя конечно хочется чтобы это сделал кто-то другой, с гарантией) В тоже время заказчики из недропользователей действительно "мотивируют" подрядчиков требованиями о "новой" технике. На самом деле выливая воду на мельницу жирных контор и их богатых банков, выжимая с рынка "простых", но весьма эффективных подрядчиков. Бизнес, ничего личного. Связи бурения с зарядкой ВВ для технадзора на самом деле не так много. Дырку и лопатой можно проковырять. Зарядка - другое дело, если этой же лопатой запихивать ВВ в яму. Однако разрешение на взрывные получают без пристального внимания к механизму изготовления скважины. Да и заказчик у нас - государство, как, впрочем, и владелец в лице Росимущества) Продавцам с нас " срубить" сложно - 2 (4) машины в партию слишком мелко. Да и горнило согласований в нашем холдинге та ещё радость - таких .... напихают... А больше и не требуется для данного вида работ. Тем более, что классическую "сейсму" наши на импульсные да вибрационные источники решили переводить - свои лоббисты есть. Так что буровзрывные интересны только нам и под весьма конкретную задачу. Итак попытаюсь вернуть обсуждение в русло - чем и на чём эффективнее (производительнее, быстрее, надёжнее, безгеморойнее) бурить куст в 20-30 скважин диаметром 150+ на 30 (20-40) метров в условиях "летних" зимников с учётом того, что площадку можно повыбирать (маршруты лет на 10 описал выше). Пока из реальных предложений вижу мбу320 и пбу2 на алтайском тракторе, в основном шнеки, если не вышло - шарошка, насос предпочтительнее компрессора, готовым быть к обсадке при осыпных или обводнении (замыве). Ещё смотрел на изделия Кургана, СБТ, Горизонтали, ССТ дрилинг... Стоимость машин не так важна, как их эффективность для конкретных целей - люблю (и езжу) на бмв, но на охоту/рыбалку с удовольствием пересаживаюсь на уаз)). Заранее благодарен! И ещё раз благодарю откликнувшихся и призываю прекратить срач и переходы на личности.
  8. 30 можно. Катали и по 100, правда по АвтоБАМу. Но весь то профиль 700 - 1000... А разуваются только в путь и катки отлетают и вообще... Пневму тоже юзали. Согласен, с нагрузкой так себе...
  9. Работа в ипенях - наш "конёк". Логистику отстравиваем иногда вообще волшебную). Но бурение с расходниками и поломками - ад будет. Запас брать. На оперативную доставку надеяться бессмысленно
  10. Не совсем. Работаем вдоль трассы, дороги. Съезды ищем условно готовые. Их тоже колёсных там не хватает. Тяжёлые гусеницы очень смущают необходимостью перевозки на трале, между площадками 30 км, не навозишься... Севернее Удачного пойдём по зимнику. Там съездов вообще ноль, т.е. придётся в целину съезжать. Зимние работы нам не очень - аккумуляторы садятся быстро, темно... А сезона февраль-апрель нам не хватит, надо месяца 4 минимум. По поводу грунтов. Скальники нам как бы избегать надо - много энергии на разрушение уходит. Поэтому пневмоударники не слишком нужны, хотя в валунах долбить самое оно наверное. Взрывать надо что-то попластичнее. Будем искать площадки, либо всё пластичное до нужной глубины, либо бурится до скалы и стоп. Минимум 20 метров надо. Колонковое основное. Хотя мне больше шнек люб, но это похоже очень умозрительно и на большей части трассы бесперспективно. Вариант с задавливанием не пойдёт - диаметр мал. Соединять две машины - уже вариант получше - всё равно таскать компрессор. Ну и базовый - пбу на мтлб и трал. Севернее Удачного - своим ходом, если пустят на зимник летом. Обслуживать профиль на "дутиках" - сейсмостанции условно лёгкие.
  11. Как бы маловаты слегка, наверное. Шасси прикольное получилось. Но буровавая для наших задач по верхней границе ттх, с напрягом будет и где-то может и не хватить. Крутящий ладно, а вот усилие... Кстати машины, что компрессор возят насколько нагружены? Сколько увезут инструмента, барахла? Господа специалисты - прокомментируйте пожалуйста!
  12. Первоисточники, тем более СССР - наше всё. Без сарказма. А вот их современное изложение, понимание и применение - форумы). Ну нет у нас в конторе бурения и не было никогда. Для нашего метода буровзрывные применялись как раз в СССР. Были средства. Даже ядерные взрывы использовались. А последний раз в "новое время" с буровзрывные такой объект завалили по причине "не рассчитали". Сейчас жизнь/начальство диктуют - возобновить. Велосипед изобретать заново приходится. Да ещё и всякие самородные руководители считают, что всё легко. Я искренне сомневаюсь...
  13. Если сталкивались - насколько сборники сметных норм адекватны для расчёта? В смысле если по ним запас рассчитывать? Мы в поле обычно запас не хилый брали, но сейчас с этой борьбой за маржу режут всё что ни попадя, доказывать надо. И всё равно потом за чем нибудь бегают со своей, блин, экономией, бумаги туалетной только вдоволь)...
  14. Компрессора на борту или отдельно? С Геомашем и Курганом планирую на неделе связаться
  15. Обсадки, имхо, не избежать. За сужение номенклатуры отдельное спасибо! Меньший (108) диаметр мыслил для камуфлета. Читаю сборники сметных норм - долото с продувкой по сравнению со шнеком на 20-25% быстрее пишут. Правда? В идеале, конечно, опытные бы... Но на месте времени не будет, а на полигоне - разрез другой совсем, репрезентативности ноль...
×
×
  • Создать...