Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

roma894

Пользователи
  • Постов

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения roma894

Новобранец

Новобранец (2/14)

  • First Post
  • Conversation Starter
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

0

Репутация

  1. Народ, к сожалению не имею возможности использовать в работе иные геофизические методы, просто не имею доступа к оборудованию. Поймите правильно. Я рад даже тому что мой научный руководитель (исключительно практик) привезет в мой регион к середине лета георадар, который я наконец то смогу увидеть в живую. С интерпретацией радарограмм он мне поможет. Но он не приедет если я не подготовлю ничего к его приезду. Время уходит, а я бьюсь как рыба в поисках нужной информации но толком ни чего не нахожу. Он дает мне зацепки, но хочет, чтобы я анализировал самостоятельно. Это диссертация, и мне нужна 2 глава, исключительно теория. Что касается того, что я иду по ложному пути, и есть другие, давно зарекомендовавшие себя методы и не надо изобретать велосипед, то тут ситуация следующая. Мне надо попробывать изобрести этот велосипед, тем более подобные работы уже делались, но отсутствует их подробное описание. Я уже ни раз слышал высказывания от инженеров что я занимаюсь бесполезными вещами, и ни к чему это не приведет, но выбора у меня пока нет. Если я подготовлю теорию, то мне помогут с практикой. Если на практике подтвердится не состоятельность идеии, тогда будет возможность изменить стратегию. Сейчас я не могу дать аргументированного обоснования нецелесообразности проведения намеченных ранее работ в рамках выбранного курса. Поэтому я и обратился за помощью на форум, а в итоге тема пришла к тому, что практики не любят теоретиков.
  2. Боюсь, что на радарограмме будет не все так явно. По большому счету, технические возможности георадара не обсуждаются. Вышеописанные факторы несомненно учтены прибором быть не могут. Поэтому задача георадаром будет решена не до конца. Именно для того чтобы решение было полным, необходимо дополнить радарограмму "химией и физикой". Т.к. в глинах высота капилярного поднятия относительно УГВ может быть значительной, граница перехода сухих грунтов в переувлажненные может быт размыта по высоте нескольких метров. По сути, на геопрофиле можно будет увидеть размытую аномальную зону. Вероятнее всего этой зоне будут соответствовать аплитудно-частотные характеристики резко отличающиеся от характеристик по профилю в целом. Вот в этой зоне необходимо будет предположить линию кривой скольжения основываясь на химические и физические процессы. На сколько мне известно данной проблемой занимался Рувинский. Однако найти эту информацию мне пока не удалось. Возможно по мимо Рувинского былы и другие работы в этом направлении. Собственно поэтому и обратился за помощью на форум. Я так понимаю, это уже предложение по методике выполнения работ. Собственно что то в этом духе и планировалось делать.
  3. Либо я чего то не понимаю(вероятнее всего), либо я не правильно задаю вопрос. Касательно моего запроса какие ключевые слова должны быть в поисковике. Варианты типа "купить мозги" прошу не предлагать . Дело в том, что мне необходимо разработать гипотезу наиболее вероятной зоны развития кривой скольжения в описанных выше типах грунтов. Предположим, существует искуственная насыпь автодороги. Сложенная несвязными грунтами. Наиболее вероятной траекторией формирования линии скольжения будет граница перхода влажных грунтов в сухие. Граница эта теоретически совпадет с УГВ. Выявление УГВ будет осуществляться с помощью георадара. Георадар в этом случае довольно четко поможет показать УГВ в виде характерной линии. В случае связных грунтов задача усложняется, поскольку УГВ за счет капилярного поднятия воды не будет характерным и явно различимым на радарограмме. Георадар поможет выявить область УГВ, но это не будет линия, а будет некая зона размытая по глубине насыпи. Как в этом случае искать наиболее вероятную плоскость скольжения?
  4. если не сложно поделитесь ссылками. буду очень признателен. хотя бы пару статей.
  5. Здравствуйте уважаемые колеги. Поделитесь пожалуйста соображениями и информацией. Пишу диссертацию, посвященную изучению оползневых процессов в "слабых" грунтах. Основная задача, с помощью георадиолокации определить плоскости оползания грунтов на откосах искуственных автодорожных насыпей. Предварительно выдвинута гипотеза о том, что плоскости скольжения в теле насыпи будут развиваться на границах переувлажненных и сухих грунтов. Сейчас необходимо детально осветить вопрос о таких процессах в связных грунтах; не связных грунтах; на границах связных и несвязных грунтов. Поделитесь пожалуйста соображениями и информацией в электронном виде. Заранее признателен.
×
×
  • Создать...