Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

cпециалист

Пользователи
  • Постов

    29
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения cпециалист

Ученик

Ученик (3/14)

  • One Month Later
  • Week One Done
  • Dedicated Редкий
  • Collaborator
  • First Post

Последние значки

0

Репутация

  1. Это служебная записка , укладка круглый год, Это кто здесь экстрасенс? по НИИ мимо. При этом даже не освещен принцип использования грунтов основания и дорожно-климатическая зона. Ну дык конечно же по 1 принципу. Нет ни слова о сохранении растительного покрова. По возможности сохраняли. Ну как же без авторского надзора? Как правило, через 30-50 лет. Устаканилось кажется на третий год. сделан абы как. В точку. прям целая повесть...крик души. Похоже первый раз видите крик души? Это только две служебки, и по разным объектам , а их несть числа. Нет ни слова о сохранении растительного покрова, что по всей видимости является обязательным условием при строительстве в таких условиях. Нет данных в какое время проводилась отсыпка, нет данных о засоленности грунтов основания и насыпи, а также температурном режиме грунтов основания, нет данных о высоте насыпи и ее составе, нет данных о фактическом коэффициенте уплотнения на момент начала эксплуатации. И "...по опыту прошлых лет", при этом многолетнему, однозначно согласен с арбитражным решением, хотя при этом не ясно почему отсутствовал авторский контроль со стороны НИИ "(не скажу какой)", но по подсказкам возможно Иркутскгипродорнии. Всё Вами перечисленное в проекте. А Вы сомневаетесь что там есть? Это ж выездная комиссия, она видит то, что видит. Ну да, Вы правы, накануне комиссия изучала проект, не пойму зачем весь проект тащить в служебку. и нежеланием изучать внимательно нормативную литературу .Вот тут я с Вами согласен! Времени в обрез для дотошного изучения. И надо ещё математику вспомнить, как как говорится"... когда не знашь, вспомнит трудно", Спасибо за критику. Всем удач!
  2. Исх. № 30.05.2012г. В ходе реконструкции автомобильной дороги км ------ по км --- и с ПК …согласно проекта при сооружении земляного полотна применена схема «из выемки в насыпь». Грунты выемки в период сооружения представлены связными грунтами твердой консистенции. Необходимо отметить: при разработке выемки в разрезе, а также в ходе контрольного бурения вскрыт уголь сажистый с четкими контактами как кровли, так и подошвы с вмещающими их связными грунтами мощность прослоев до 0,8м. В ходе контрольного бурения, при проведении комплексного мониторинга данного участка, в ряде скважин пробуренных с нагорной стороны трассы отмечается напорная вода. Прослой угля по причине своей пористости водонасыщен, тогда как вмещающие их связные грунты являются водоупором. При сооружении насыпи нарушился водный баланс, что подтверждается результатами бурения (экран из насыпи земполотна не позволяющий разгрузку потока). Связные грунты насыпи, являясь мощным сорбентом, до определенного времени насыщаясь водой меняет свою консистенцию минуя все фазы от твердых до текучих. В результате нагрузка от верхних слоев насыпи превысила удерживающую способность подошвы земляного полотна. В ходе изысканий горизонт прослоев водосодержащего угля не подсечены, за исключением в скважине № 7 мощностью 0,2 м, тогда как в ходе реконструкции (вскрышные работы) обнажились прослои угля, в которых присутствует интенсивный поток воды, проектом не предусмотрены водоотводные мероприятия канавы, коллекторы и т.п. Аналогичная (более удручающая в геоморфологическом отношении) ситуация отмечается на выемке в интервале пк8÷пк14, в ходе изысканий которой скважинами 19;20а;20. прослежен горизонт водосодержащего сажистого угля, мощность которого от 1,0 до 1,3м. Технологическая цепочка разработки выемки аналогична как и на выемке в интервале пк36 ÷ пк41, кроме того грунты выемки в доминирующей массе представлены устойчивыми разностями, (обломочным материалом с связным заполнителем). Тем не менее проектом предусмотрены водоотводные мероприятия : нарезка коллектора в нагорной части, тогда как на выемке в интервале пк36 ÷ пк41в ходе её разработки (в начале и по всему периоду …..наметилась крайне опасная ситуация: вскрыт водонасыщенный горизонт сажистого угля, представленный переслаиванием собственно пористого, сажистого, водонасыщенного угля с связными разностями, укладка связных грунтов (уголь изымался что подтверждается контрольным бурением) выемки (суглинки, супеси, глины) в насыпь, отсутствие в проекте водоотводных мероприятий. Тем не менее авторским и строительным надзором игнорировались сигналы (акты от….) о критической ситуации сложившейся на описываемом участке и не предприняты меры по её нейтрализации. Вызывает недоумение позиция проектировщиков, ссылающихся на нарушение технологии разработки уступов. Первопричиной обрушения обьясняя чрезмерную высоту разрабатываемого уступа. Высота уступа определена как проектом, так и параметрами механизмов выполняющих его разработку с перспективой транспортировки механизмов на верхние уступы и не влияет на сложившуюся ситуацию. На основании вышеизложенного считаем: первопричиной обрушения а/д в интервале ПК 34+70 ÷ ПК 35+30 является отсутствие нагорного коллектора уводящего как поверхностные, так и грунтовые воды от насыпи, усугубило ситуацию наличие связных грунтов в земляном полотне. Насыпь в данном случае послужила водоупорным экраном, подошва которой насыщаясь водой проходя все фазы от твёрдых до текучих стремительно теряет свою несущую способность. В зимний период экран из сезонно мёрзлых грунтов с низовой стороны удерживал насыпь. С наступлением весеннего периода при деградации мёрзлого экрана, низовая сторона насыпи , высота которой значительна, (12 метров), обрушилась. Повезло, если честно, что насыпь рухнула, где то после полудня, успели перекрыть поток машин. Если бы это случилось ночью, то двухсотых бы не сосчитать.
  3. Служебная записка В последней декаде апреля текущего года проведены предварительные рекогносцировочные работы на автодороге В результате визуального осмотра отмечается: просадки обозначились в течении от 1 до 1,5 лет после сдачи названных участков в эксплуатацию. В настоящее время имеет место интенсивная динамика в росте просадок. Деформация покрытия, с развитием трещин, смещение отметок как проезжей части так и обочин, и в целом насыпи. Причина деформаций кроется в наличии многолетней мерзлоты, островного характера. Наибольшая амплитуда деформаций приурочена к долинам ручьев. Долины корытообразные , с размашистыми, пологими, плавными бортами. Поймы как правило полу заболочены, заболочены, с достаточно развитым кочкарником. Слагают трассу связные грунты, многолетнемёрзлые, с разной степенью льдистости. Верхняя граница многолетнемёрзлых грунтов залегает на глубинах от 1,5 до 2,5м. Подошва деятельного слоя часто заторфована, при мягкопластичной до текучей консистенции связных грунтов. Кроме того просадки отмечаются и в условиях склона. Не совсем понятная закономерность: в местах выхода наледи на поверхность (практически в кюветах с нагорной стороны) покрытие автодороги отвечает требованиям эксплуатации. Земляное полотно, дорожная одежда укладывалось сторонними подрядчиками при соблюдении требований проектов. До начала строительства, в связи относительно малой мощности деятельного слоя 1,5-2,5м. и незначительными уклонами, сохранялось хрупкое равновесие между нагрузкой деятельного слоя на кровлю многолетней мерзлоты и гравитационной составляющей, во всяком случае признаков солифлюкции на дневной поверхности как с нагорной стороны так и ниже трассы (гипсометрически), визуально не отмечаются. Увеличение нагрузки насыпью нарушило водно-тепловой баланс, вышеописанное равновесие, и спровоцировало два наложенных процесса, деградацию многолетнемёзлого грунта и солифлюкции. Усугубляет ситуацию наличие связных грунтов как в подошве деятельного слоя так и в кровле многолетнемёрзлых грунтов, которые в данном случае служат как смазка. В период эксплуатации дороги в условиях переходного типа покрытия, при её содержании все деформации нивелировались как-то: подсыпка, грейдерование и т.п. При укладке асфальтового покрытия все эти процессы становятся необратимыми. Необходимо отметить: на данный период это начальная стадия деформаций и разрушения автодороги. Крайне неэффективная, затратная борьба с просадками предпринимается строителями: выравнивание покрытия новыми слоями асфальта. Этот метод даёт временное улучшение ситуации, оправданное обеспечению безопасностью движения (отмечаются новые просадки по уже ликвидированным деформациям). Необходимо углублённое изучение этой проблемы и в достаточно сжатые сроки, поскольку к статическим нагрузкам добавляются динамические от проходящего транспорта. В перспективе процессы деформаций и разрущений может достигнуть значительных скоростей, когда все мероприятия по борьбе с деформациями будут катастрофически отставать. Описанная проблема фрагментально отмечается практически по всей вновь построенной а/д. Заложниками ситуации стали ряд строительных организаций, выполнивших работы с надлежащим качеством. Неоправданные ,значительные затраты ложатся на плечи строителей о возмещении которых до последнего времени не озвучивались ни на одном из уровней. С очень плохой математической подготовкой и нежеланием изучать внимательно нормативную литературу И что скажем? всё выполнено согласно ГОСТам, СНиПам, СП, руководствам и требованиям. И математика , надо отметить, была на уровне, как никак НИИ (не скажу какой), выполнял все позиции (топо, геологию,экологию,гидрологию), на основании этих материалов составлен проект. ТО бишь , сослаться не на кого. Как говорится:"... и на старуху бывает проруха", в поговорке не ошибся? тогда поправьте.
  4. да и на разведке, всё заточено на "его Величество пог.м.". Отсюда солярка, коронки, трубы. Думали предшественники, съёмка, поиски, предварительная, хотя ошибаюсь, на предварительной тоже особо задумываться нет времени, угнаться бы за погонажём. Чуть зевнул, лаборатория в панике, где пробы? Хотя полуколичественный весьма трудоёмкий, но тётеньки приноровились. Да ещё лукавые буровики пытаются подкинуть левый керн. Переодически ловили. В ночной контроль посылали девчёнок. Да они и сами просились, их чаще всего они обманывали, так называемая месть. Хотя..., сами понимаете , возможно дела сердечные. Поднимают свечу, вместо каланчи шарога. а керн уже разложен метров на 10-15 вперёд, и с таким хозяйским выходом, чуть ли не 90-95%. Делать нечего, акт, лишение премии и т.п.
  5. "Да еще и древнею фразу про удочку и рыбу приписать Ельцину.". Была оговорка "кажется" В студию ВУЗ? Иркутский универ, тогда ещё имени Жданова А.А. Фак "Поиски и разведка МПИ". Признаюсь, некоторыми цитатами польщён. Слаб человек, что поделаешь. По инженерке у нас был семестр или два, галопом по европам. Параллельно с нами до 3 курса или до 2 го, забыл шли нефтяники, вот там математики выше крыши, все эти дебиты, давления и т.п. Одним словом не позавидуешь.
  6. Да ладно ,забейте. На сайте третий день, откуда мне читать древние цитаты.? По простоте выбрал не совсем удачный ник, по первости удивлён такому вниманию к нику. А так то , по сути, пофиг. Насколько я догадываюсь, у вас тут своя тусовка, и от скуки развлекаетесь, аля дедовщина в армейке? Вообще то по моему загнать геологию в СНиПы, ГОСТы, СП, требования, таблицы полная бессмыслица. От съёмки до эксплуатации, от этапа к этапу, картина меняется кардинально. Пришлось поработать на детальной разведке. На этом этапе заложены подземные работы. По профилям пройдены канавы, ( по коренным до 1,5 м.), по этой инфе заложены и пробурены скважины. Отрисован такой логичный, красивенький разрез, с результатами анализов, как говорится "сам бы ел" Все довольны и смеются, только главный геолог партии суров и мрачен. Из когорты геологических волков. Ан нет, бъётся штольня и весь разрез летит в тартары. Там такой ералаш и хаос! У главного это не первое месторождение, и он конечно ожидает как придётся всё перелопачивать. То же самое и в инженерке, Ладно на платформе как то всё можно увязать, а в рифтовой зоне? тот же ералаш. Ладно, пошёл смотреть фильму. Удач!
  7. "Изверженные породы обычно очень прочные, неразмягчаемые." У изверженных тьма малопрочных, так же как и чрезмерно прочных. У кислых, средних и основных свои причуды. Зависит от структуры от скрыто кристалических до гигантозернистых. Структурный элювий тоже тема, почемуто чаще развит по основным и ультраосновным, вероятно при доминированию мафических (касаемо интрузий). Ну да, по излившимся какое то постоянство. Да и то наличие порфиров не укрепляет породу. Сами понимаете прочностные характеристики падают по мере роста размерности породообразующих, их взаимо расположения . Метаморфика с осадочными в одной группе. В своё время в стратифицированной толще пытались отобрать пробы по кремням (осадочные), именно пытались. Пришлось накрывать ДШ всяким тряпьём, после отпалки собирали крошку,,, вениками, то что не унесло взрывом. Буровики выли когда шли по ним. Убейте, не пойму как метаморфические воткнули к осадочным. Как писал один шутник " ...грано диориты убитые метасоматозом до неузнаваемости" Там в наличии как и прочные , так и не совсем прочные, от слова совсем.(касаемо метаморфизма). Так что таблица ни о чём. По принципу: смешались в кучу кони ,люди.
  8. "надо знать происхождение и возраст породы. например гранит практически не изменит своих свойств во времени и замачивании. в то время как сланцы..." в СНиПе о возрасте ни слова, когда эта порода сформировалась или в рифее, или в юре. Дык осадочные и метаморфика в одной группе, Попробуйте размочить гнейсы или кристаллические сланцы, те же доломиты. да, аргиллиты в начальной стадии литификации способны сорбировать влагу. Другая группа т.н. "изверженные" упомянутые Вами граниты от аплитов до рапакиви, ведут себя по разному, то же самое и по излившимся. Правда там в подавляющей массе структура стекловатая. По моему, эта градация крайне неудачна и тупая, ссылаться на выветривание не корректно. Поскольку скорость дезинтеграции пород миллионы лет, ну а сооружения первые сотни. Приведённая Вами таблица не учла всего разнообразия пород, а их мириады. Одних сланцев 62 разновидности. Проще марку по дробимости присваивать по потерям, не разделяя по генезису.
  9. могут быстро выветриваться и разрушаться при замачивании. их никто не обижал, хотя такой терминологии "изверженные" я не припомню в данном ГОСТе. Ваш вопрос не конкретен. думаю и ответ вы получаете соответствующий. Если вы сможете дать характеристики пород и спрознозировать их свойства во времени иными способами, то вам флаг в руки. буду только рад. Да уж... ну сланцы разрушаются при замачивании, хотя сланцы, сланцам, надо сказать рознь.
  10. Не совсем понятно. К кому это обращение? Всей ветке? Или персонально к Heaven? всё как то полунамёками, полутонами. Ребята, если честно, неприятно. Ну да я в инженерной третий месяц, и как абориген ловлюсь на бусы. И это глумление не делает вам чести. А так действительно ,спасибо, хоть что то выяснил.
×
×
  • Создать...