Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

tanait

Пользователи
  • Публикаций

    20
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

tanait стал победителем дня 8 декабря 2017

tanait имел наиболее популярный контент!

Репутация

11 Хороший

Информация о tanait

  • Звание
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Город-Герой

Посетители профиля

334 просмотра профиля
  1. Интересная тема! Щас повсеместный тренд - открытость. Давайте и на форуме его поддержим. Чем этот блюститель норм и стандартов так насолил, что про него на ночь глядя вспоминают? Попунктно. Страна должна знать своих героев.
  2. Коллеги, кто обладает какой-то изученностью по Клину, отзовитесь.
  3. Доброе время суток! Имеется объект, мостовой переход через речку (одно название, но тем не менее). Территориально Московская область, в городе. Планируется бурение по берегам и в русле. За согласование обратился в администрацию нас.пункта, в отдел экологии и еще чего-то-там. Они говорят - нам только уведомление и делайте, что хотите, если у вас не СМР. В областном Министерстве экологии и природопользования тоже самое сказали. А вот Росрыболовство (Московско-Окское территориальное управление) хотят ППР и еще что-то вроде "Оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания", в плане - доказать, что оборудование и техника не оказывает негативного влияния на водный объект. Может кто сталкивался с подобным. Или просто мысли какие есть.
  4. Уважаемые админы! В теме "База данных по геологическим изысканиям. Запрос и обмен данными" не создаются новые посты (может только у меня?). И карты с метками тоже нету.
  5. Коллеги, есть один момент. Архивы, в текущей экономической реальности, - это наше все. Но есть один деликатный момент. Когда мы берем для работы чужой отчёт, нам приходится брать на веру всё приведённое в нем. А если, пардон, там какая то часть, если не всё - фактически нарисовано? Думаю нет необходимости объяснять важность фактической информации в нашем деле. Моё предложение - чтобы получая отчёт, специалист имел возможность уточнить, что в нем факт, а что - необходимое дополнение. Естесссснно, все конфиденциально.
  6. Коллеги, а вам не приходило в голову что все вышеизложенные мысли про лично-человеческую ответственность, которую надо культивировать, про справедливые цены и прочее, что нам только снится, в людоедских условиях РЫНКА не имеет, решительно, никакого права на существование. Возьмем к примеру материал из журнала-интервью с товарищем, проработавшим в США несколько лет. В 2- словах. Что в США рынок никому объяснять ненадо. Так там каждый геолог сам себе назначает объем работ. Не нормативы, не злой дядька-проектировщик, а сам. Но только если ты промахнулся, и что то пошло не так-сам виноват, со всеми вытекающими финансовыми и не только последствиями. Вот это рынок. Готов за 30000 делать изыскания под небоскреб-так вперед. Сможешь обосновать свой объем назначенных работ, молодец. Да только мне кажется, что американские инвесторы, понимая, что в случае чего, с этого бедного геолога они все равно всех денег вложенных в небоскрёб не вернут, 10 раз подумают - отдать ему подряд на работу или нет. А у нас же совсем другая песня. Все нормативы, безусловно важные и нужные, были написаны во времена, когда о цене за метр мало кто задумывался и буровой мастер в ПИИ (ГИПРОВОДХОЗ) мог получать до 800р/мес (факт!), что, между прочим, чуть больше ЗП ген.директора того же ПИИ. Качество было во главе угла, и финансовая составляющая отходила на 2-ой план. Надо 3*10м под сарай-пусть будет, лишь бы сарай стоял. А сейчас по тем же нормативам, с требованиям тех-же, как и раньше, объемов работ, но уже в условиях рынка, мы должны торговаться и еще умудриться за 0,3-0,4 от нормальной стоимости обеспечить качество. Как его обеспечить, фактически делая работу карандашом? Красивый отчёт-не есть качество. Положительное из экспертизы-не знак качества. Мне кажется, рецепт качества следующий. Реально, в ближайшей перспективе, как в США, назначать объемы самим нам не позволят. Значит, по правилам "рынка" в нашей стране качества не обеспечить. Следовательно - качество - это когда за нормальные деньги выполняется весь необходимый объем работ. Но! и жесточайшим образом всё контролируется и наказываются все проявления халтуры, чтоб неповадно было. Дали тебе нормально денег-сделай хорошо. Схалтурил, пожадничал - на получи - бессрочное лишение права заниматься своей профессиональной деятельностью или занимать руководящие посты. Потому что в нынешних условиях - "бурение карандашом" - вынужеденный шаг, а в тех условиях что я обрисовал - преступление. "Рисователей" не оправдываю, сам грешен.
  7. Пользую еще одно Челябинское творение -аналог приведенных топикстартером - ТМ-80 уже 3 года как. Грунты у нас песчано-глинистые. Мерзлоты нет, скалы нет, галечников нет. По глине 8 метров-2 часа, 20 метров за 8 часов колонком (шнеком короткими рейсами до 0,5м). Большую часть времени занимают спуско-подъемные операции-штанги по 1,5м. маловаты. Иногда в коренных встречаются песчаники, пилит на Ура. Но не всегда может продавить. маловата масса. Если только анкериться, но это целая история. Двигатель тазиковский 2103 80л.с.-со всеми вытекающими болячками, но и вполне предсказуемый и ремонтопригодный. Момента и мощи хватает за глаза.Бывает перегазуешь, штанги затянет так что вдвоем с помбуром еле раскручиваем. У меня комплектация с маслоохладителем и 3-х скоростным вращателем-что то вроде раздатки на автомобиле - пониженная и повышенная передачи. для мерзлоты пониженная, мне кажется, весьма кстати. скорость гдето 60 оборотов инструмента в минуту. Смонтирована на прицепе рассчитанном до 750 кг, сама по факту без инструмента 1250кг. что не есть гуд для сцепного и вообщем для конструкции прицепа. Дышло ломалось раза 3, варили. усиливали. Установка сыроватая, но работать можно. Из плюсов-до 750кг-категория B. Двигатель 2103 карбюраторный чинится одной отверткой, запчасти можно найти в любой точке нашей Родины. Относительно небольшая по габаритам, по сравнению с ГАЗ66, ЗИЛ, а тем более КАМАЗ и УРАЛ.без потери диаметров - колонок 146 только в путь. Транспортируется в моем случае Нивой Шевроле. Расход по трассе 10-15л. Не сравнить с грузовиком.Стоит в обычном гараже (нет расходов на стоянку). Из минусов-качество металла и сборки. Много где переваривалась. Покрашена вообще без грунтовки, на второй год почти вся облезла. На работоспособность не влияет но все же. Шасси не рассчитано на такую массу, которая еще и скачет по полям время от времени. Рессоры усиливались,ступицы чинились. По грязи и снегу - это ЯКОРЬ! На зиму даже подумывал ставить её на лыжи . Тяжелое бездорожье, по крайней мере на ниве, с ней не преодолеть.Зимой по снегу-цепи, а в грязь по возможности стараюсь не лезть. На ней нет возможности возить инструмент. С одной стороны-нет места, но даже если что-то придумать то она станет как минимум килограмм 1500, что не гут ни для шасси прицепа, ни для тягача(см. про бездорожье). У меня инструмент лежит в ниве, задние сиденья сложены. Пробовал таскать буханкой-идет веселее, но нужно заднюю ось хорошенько так инструментом пригружать, чтобы не буксовал. Хотя видится мне, где работают по мерзлоте-на уазиках не бурят. Ну и для задавливания легкая она. Гидравлика, как пишут может 3 тонны вниз давануть, но чуть придавишь-установка встает на дыбы,надо анкериться. А если скважины по 3-5метров. то анкерение занимает чуть не чтолько же времени, сколько и бурение. Плюс возить с собой еще и анкерные сваи и стол. Да и бурение в водонасыщенных грунтах ОООООчень проблематично. По хорошим таким глинам-на ура без обсадки. а по пластичным супесям, суглинкам от тугопластичных и пескам независимо от водонасыщения - как повезет, чаще-приходится обсаживаться. Обсаживаюсь 125 НПВХ трубой, стенка 5. Внутри обсадки работаю шнеком 108 со сточенным по диаметру долотом, чтоб не застревало в трубе и не раскручивало. Хотя пару раз и теряли крайнюю трубу. Или ложкой 89. Хотя пластистиковая обсадка - еще то удовольствие. а с металлической не получится по причине ее веса. Без лебедки не наподнимаешся. Кстати, невозможность без доработок поставить лебедку-тоже ощутимый минус. С одной стороны - нет подготовленного места, с другой-опять увеличения веса и тд и тп. И мачта тоже боюсь не обрадуется. Да, про рабочие температуры. летом на жарком южном солнышке-песня, благодаря маслоохладителю. Зимой смотря с каким маслом. У меня обычная веретёнка. В -30 за бортом вращатель отказывался крутиться . Обычно заведешь двигатель, включаешь на коробке 1 передачу и вращение без инструмента. Он потихоооньку масло гоняет, оно прогревается. Полчасика, пока инструмент достанешь, поработает, втыкаешь 3-ю, инструмент и вперед. А в -30 часа полтора на скорости но без вращения (не хотел крутиться) простояла. Потом еще часа 1,5 маслобак паяльной лампой грел.После этого вроде зашевелился, но все равно при бурении работал как то грустно, поэтому много газа не давал, опасался что масло если густое, может посрывать хомуты, что не раз бывало. Потом уже на просторах инета наткнулся, что на вездеходы типа Тром устанавливают подогреватели масла. Но у нас за зиму такой мороз раз может случиться. А для работы на северах, мне кажется, вполне можно чтото подобное внедрить. Вроде все. Аж устал печатать.
  8. Коллеги! Не секрет, что многим из нас приходится работать в других регионах нашей безкрайней Родины. И зачастую поиск контактов всяческих "архитектур" и прочих разрешателей, надзирателей и согласователей занимает немало времени. Предлагаю в этой теме делиться контактами сих организаций в своём регионе, а также указывать на подводные камни и другие "особенности" их работы. Неплохо было бы указывать наличие и доступность фондов, потому что зачастую в архивах встречаются такие фолианты "мохнатых годов", которых ни у кого из геологов и не найти.
  9. Вот по поводу образования. Я по образованию - учитель географии. Но за 10 лет что работаю в инженерке, как сказал кто-то из одном из предыдущих сообщений - "вся ж..па в шрамах". Этому не научат ни в одном из ВУЗов. Второе высшее с нашим графиком работы семейному человеку с детьми получить, мягко сказать, сложновато. Тем более, точно не помню и врать не буду, но где-то со второй половины 2000-х количество заочных отделений в ВУЗах по специальности "ИГ" или "Поиск и разведка подз.вод и ИИ" резко сократилось. Очно-пожалуйста, заочно - далеко не везде. И от меня ближайший ВУЗ - 400км, а сессия - раз в год, целый месяц. Я на целый месяц должен бросить семью голодать, бросить объект где-нибудь не в самой близкой "перди" нашей Родины и мчаться слушать, как "ботан"-магистрант будет мне рассказывать как число пластичности получается? Город наш вообще не "геологический", геологов ВУЗы не готовят. И раньше не готовили. Все спецы - приезжие по распределению (раньше) или по-желанию (сейчас). И есть часть людей, работающих в инженерке, по образованию - или "нефтяники", или "рудники", или как я. Люди много лет работают. И как теперь нам "неспециалистам", если введут "персональную лицензию", не работать что-ли? Лично я - за личную ответственность за свою работу. А там назовите её как хочетите - хоть лицензия, хоть благословение. Как у врачей, к примеру. Проходят переаттестацию периодически, экзамены сдают. Только не так, как сейчас у нас, когда переаттестацию - за 3000р предлагают сделать. И чтоб прецедентов не было, что с количеством осадков ошибся в отчёте - лишился лицензии (благословения) и ушел картошкой торговать, эксперту и куратору (супервайзеру), видится мне, надо опыта лет не менее 10-15 подтверждённого иметь, а не 5 как сейчас требуют, и не в шаражке, а в нормальной конторе.
  10. Доброе время суток, коллеги! Ситуация схожа с тем, что описано в посте 1, но оборудование может быть относительно тяжелое (будет еще уточняться) и динамически-колеблющееся - что-то вроде "грохота", т.е. динамическую нагрузку на свой отдельный фундамент создавать точно будет. Я вот тоже задумываюсь о целесообразности обследования грунтов в основании здания. Как вообще выяснить, будут ли подвержены воздействию динамических колебаний от работающего оборудования фундаменты цеха, и насколько существенному? По данным изученности, в основании эолово-делювиальные суглинки и супеси, твёрдые, просадочные. Есть риск возникновения верховодки, т.к. поблизости расположены "мокрые" производства.
  11. Извините, коллега. А как посчитать пучинистость без плотности? Если только по ГОСТ 25100, табл.Б.27. Но этот расчет эксперты давно не принимают, требуя расчет по "Пособию".
×
×
  • Создать...