Надежда94 Опубликовано 27 января, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 Добрый день всем участникам форума! Пришли замечания от эксперта-дорожника в адрес геолога в составе проекта. Эксперт просит геолога обосновать применение модуля УПРУГОСТИ для насыпных грунтов при статистической обработке результатов лабораторных исследований с учетом относительной влажности грунтов(отношение влажности грунта к влажности на границе текучести), ссылается на норматив ПНСТ 265-18, таблицу А 5. При разговоре с самим экспертом сказал:" пишите нормативное число, или заставлю штампы делать". Не хочется себя закапывать, выдавая значения нормативов, относящихся к конструкторам)Я изучила нормы проектирования еще раз и везде в их нормах описано, что модуль упругости определяется проектировщиком по результатам расчетов, но опять же допускается применение табличных данных, даже само определение относительной влажности фигурирует только в ПНСТ 265-2018, в Госте 32868-2014 есть пункт 9.1.2.50, который говорит о том, что классификационные характеристики признаков ИГЭ осуществляются на основании списка гостов, ни в одном из которых нет модуля упругости , то есть и эксперт не совсем компетентен в вопросе адресности замечания, или я что-то недопонимаю?) Меня интересует именно обоснование того факта, что мы даем только модули деформации, всегда только компрессионки давали, трехосники, да даже штампы, нигде в нормах определение модуля упругости не фигурирует, хотя штамп наверное приближен к этому значению. Помогите рассудить) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 28 января, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2022 Проект, а дорога уже отсыпана (или это реконструкция или капитальный ремонт?). Такие определения опытным путем должны быть заложены в ТЗ. И не понятно на что ссылается эксперт требуя что вы выдали эту характеристику из таблицы (а чего бы не выдать?). Расчет модуля упругости по результатам проведения измерений штамповой установкой статического нагружения приведен в ПНСТ 311-2018, но при этом стандарт для стадии строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться