Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Надежда94

Модуль упругости земляного полотна автодороги

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем участникам форума! Пришли замечания от эксперта-дорожника в адрес геолога в составе проекта. Эксперт просит геолога обосновать применение модуля УПРУГОСТИ для насыпных грунтов при статистической обработке результатов лабораторных исследований с учетом относительной влажности грунтов(отношение влажности грунта к влажности на границе текучести), ссылается на норматив ПНСТ 265-18, таблицу А 5.  При разговоре с самим экспертом сказал:" пишите нормативное число, или заставлю штампы делать". Не хочется себя закапывать, выдавая значения нормативов, относящихся к конструкторам)Я изучила  нормы проектирования еще раз и везде в их нормах описано, что модуль упругости определяется проектировщиком по результатам расчетов, но опять же допускается применение табличных данных, даже само определение относительной влажности фигурирует только в ПНСТ 265-2018, в Госте 32868-2014 есть пункт 9.1.2.50, который говорит о том, что классификационные характеристики признаков ИГЭ осуществляются на основании списка гостов, ни в одном из которых нет модуля упругости , то есть и эксперт не совсем компетентен в вопросе адресности замечания, или я что-то недопонимаю?) Меня интересует именно обоснование того факта, что мы даем только модули деформации, всегда только компрессионки давали, трехосники, да даже штампы, нигде в нормах определение модуля упругости не фигурирует, хотя штамп наверное приближен к этому значению. Помогите рассудить) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект, а дорога уже отсыпана (или это реконструкция или капитальный ремонт?). Такие определения опытным путем должны быть заложены в ТЗ. И не понятно на что ссылается эксперт требуя что вы выдали эту характеристику из таблицы (а чего бы не выдать?). Расчет модуля упругости по результатам проведения измерений штамповой установкой статического нагружения приведен в ПНСТ 311-2018, но при этом стандарт для стадии строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...