Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Vasi

Пользователи
  • Публикаций

    1 681
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    82

Vasi стал победителем дня 5 августа

Vasi имел наиболее популярный контент!

Репутация

365 Очень хороший

2 Подписчика

Информация о Vasi

  • Звание
    Активный участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

2 527 просмотров профиля
  1. Динамическое зондирование? Так это для водонасыщенных песков. Здесь по всей видимости хотят определения механических свойств грунтов при динамических воздействиях. Хотя как то совсем непонятно как воспринимать забивку свай как источник динамического воздействия ( небольшой длительности и со скоростью колебания поверхности грунта???? и это переменная нагрузка, изменяющаяся во времени быстрее, чем рассеиваются вызванные ею в грунте напряжения?) на моренные супеси твердые и пластичные. Вряд ли такие грунты склоны к динамическому разжижению и тиксотропии, виброползучести, вроде все это к пылеватым и мелким водонасыщенным пескам и текучим глинистым. Хотя что там писали об изменении свойств грунта при бурении скважин под Лахта-центр ("кукуруза"). Но здесь то наверно не объект ГАЗПРОМА, который возжелал динамические трехосники (хотя супервайзеры...).
  2. Коса Эталона примерно около 350 000, датчики каждый метр, год назад, но брали у посредников, у производителя процентов на 20-25 дешевле (все можно выяснить на сайте, но там предоплата), частота датчиков по ТЗ, все там возможно (ну если вам нужно "длина 100 м, датчик каждые 100 м" все будет значительно ниже стоить). Контролер на конец 2017 где то 23000. Пошли взвесили (теперь будем знать) - около 7 кг, старые около 8 кг (исполнители на вскидку оценили в 15 кг). Лучше поднимать вдвоем, меньше будет возможностей механических повреждений. Слабое звено отход контактов в самом датчике.
  3. На ось трассы конечно не ставят Но идет то она параллельно трассе. В нашем случае так. На 400 м было 5 опор, геология по оси трассы (слева) на таком геоморфологическом элементе и на таком расстоянии от выработок не может существенно измениться, инженерно-геокриологические условия за счет очистки трассы от снежного покрова значительно лучше (среднегодовые температуры грунтов ниже).
  4. От чего же. Геотек давно все выпускает. А в свете изменения внесенных с мая в СП 25... Другой вопрос что с чем смерзать (1 металлическая болванка в наборе может скоро не удовлетворить экспертизу, ну ладно болванку для буроопускной сваи с трудом вроде сделали), а где брать цементно-песчанный раствор не ясного состава, или цементно-гравийные заполнители которые применяются для заполнения пространства или как выполнять такие сдвиги для буронабивных свай. При этом проектировщик все равно будет использовать табличные данные из СП 25 по физическим свойствам грунта (и это пока будет правильней). При этом методики выполнения сдвигов расписаны плохо и не внятно (даже в новых еще не утвержденных ГОСТах по таким сдвигам) да еще ограничения по включению крупнообломочных для стандартных приборов... Или ваш прибор определяет прочностные характеристики для мерзлых грунтов и их контактов по результатам длительных испытаний (предельно длительные значения удельного сцепления и угла внутреннего трения для мерзлых грунтов и контакта грунта). что действительно требуется не часто.
  5. Под канатно-кресельные дороги и подъемники то все равно делать ИГИ, а это наверняка в полосе трассы.
  6. У вас, как я понимаю существующие дамбы, и необходимость определения фильтрационных потерь должна быть отражена в техническом задании. При этом лучше вначале применять геофизические методы наземные. К тому же на таких объектах существует мониторинг (то. есть ведутся наблюдения за уровнями грунтовых вод, в том числе и в нижнем бьефе), в нижнем бьефе также могут быть зафиксированы выходы источников. Все это позволит определить проектируемую глубину скважин., если в основании не предвидится водоупор. Ну и начинать бурение с нижнего бьефа, чтобы при необходимости внести изменения в программу работ.
  7. Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий "1.20. Не допускаются для сооружения насыпей следующие грунты: глинистые избыточно засоленные; глинистые с влажностью, превышающей допустимую; торф, ил, мелкий песок и глинистые грунты с примесью ила и органических веществ; верхний почвенный слой, содержащий в большом количестве корни растений, - для насыпей высотой до 1 м;" При этом более новый ПНСТ 308-2018 "4.2 Для возведения земляного полотна не допускается применение следующих грунтов согласно классификации по ГОСТ 33063: - илистые грунты (ил, мелкий песок с примесью торфа и ила, тяжелые глины с примесью ила); - лесс и лессовидные грунты; - торф; - грунты с показателем консистенции от пластичной до текучей без дополнительных мероприятий по повышению несущей способности". Думается возможность использования данного грунта можно обосновать тем что он у вас не относится к слабым (со ссылкой на лабораторию или СП 22) или биогенным грунтам (органо-минеральным со средним содержанием органики более 10 %) и соответственно не имеет ограничений по применению в дорожном строительстве. Тот же СП 45 "7.8 Подготовка поверхности для отсыпки насыпи обычно включает: - удаление и выкорчевку деревьев, кустарника, пней и их корней; - удаление травяной и болотной растительности; - срезку почвенно-растительного слоя, заторфованного, илистого и другого грунта с содержанием органических веществ в Ir >= 0,1 по весу;" К тому же дорожная одежда находится в эксплуатации много лет, скорее всего находится в уплотненном состоянии и возможно было укреплена органическими вяжущими веществами.
  8. Ну там не все так однозначно - 9.1.2.31 В пределах проектируемого мостового перехода опробованию подлежат все скважины; по трассе проектируемой автомобильной дороги допускается опробование части (до 50%) выработок, что должно быть указано и обосновано в программе изысканий.
  9. Тема уже не раз возникала. Да каждая литологическая разность в скважине должна быть опробована. И хотя для не специфичных и немерзлых грунтов не определен интервал опробования, но в норме отбирать - Отбор образцов производится послойно, но не менее одного образца на 2 п.м. разреза. В однородных слоях грунта мощностью свыше 3 м отбор образцов производится из кровли, середины и подошвы слоя, но отбирается не менее одного образца на 2 п.м. разреза. Потому как "Следует учитывать, что увеличение числа определений характеристик грунтов приводит к сближению их расчетных значений с математическим ожиданием и, следовательно, к более экономичным проектным решениям"
  10. Странно, что такой вопрос возникает только на стадии составления отчета, а не на стадии составления программы, которую утверждал и заказчик. Есть количественный прогноз, который требует программного обеспечения и научно-технического сопровождения в соответствии с СП 25 (п.4.6 и 4.7) и соответственно должен был быть указан в ТЗ (применяется в основном для повышенного уровня ответственности). Есть качественный прогноз, который исходит из общей логики техногенного воздействия на многолетнемерзлые грунты в зависимости от принципа использования грунтов основания и аналогов такого воздействия по площади, который всегда должен присутствовать в отчете.
  11. Все же однозначно для проектируемой дамбы. "Глубины горных выработок следует принимать с учетом величины сферы взаимодействия плотины (дамбы) с геологической средой (сжимаемой толщи и зоны фильтрации), но, как правило, не менее полуторной высоты плотин (дамб)". По краям высоты дамбы меньше.
×
×
  • Создать...