Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Anti

Пользователи
  • Публикаций

    1 743
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    146

Anti стал победителем дня 11 августа

Anti имел наиболее популярный контент!

Репутация

491 Очень хороший

Информация о Anti

  • Звание
    Активный участник

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Пятигорск
  • Интересы
    Все проходит

Посетители профиля

1 961 просмотр профиля
  1. Этот вопрос вам все же решать с экспертом (все замечания уже выложены). В разрезе присутствует просадочный грунт (ИГЭ 2 Суглинок лессовидный). Из описания не ясны просадочные свойства этого грунта (гост 33063-2014, таблицы 30, 31). Что такое "Коэффициент просадочности" из таблицы 30 (вопрос уже задавался на форуме). [Я нашел, что коэффициент просадочности это показатель мерзлых грунтов]
  2. В Белоруссии строят на болотах и ничего. Главное, чтобы основание было однородно. Кроме того СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги: 7.1.5 При строительстве насыпей на слабых основаниях при использовании в земляном полотне грунтов повышенной влажности, заторфованных грунтов, оттаивающих мерзлых грунтов, а также при сооружении земляного полотна полностью в зимнее время до устройства слоев дорожной одежды, перечисленных в 7.1.4, должен быть установлен технологический перерыв для завершения процессов консолидации грунтов земляного полотна. Во время технологического перерыва допускается организация движения построечного транспорта с установлением необходимых ограничений по скорости и величине нагрузки. После окончания технологического перерыва должно быть установлено соответствие качества земляного полотна требованиям проекта и сводов правил.
  3. Люм грят-баста люм не в лом-лан гост-шик, блеск
  4. В отмененном стандарте может содержаться не утративший актуальности метод. Поэтому включение отмененных стандартов в перечень не является грубым нарушением. Необходимый метод может также содержаться и в стандарте, не включенном в перечень. При использовании такого стандарта придется или самостоятельно доказывать наличие в нем одного из необходимых методов, или обращаться в Правительство РФ за разъяснениями. (это отсюда)
  5. Тема названа по форме (фамилия, пол, возраст, компетентность и т.д. экспертов), а надо бы по сути: необоснованные требования в заключениях экспертов.
  6. Разобрался, дело в том, что К1 должен быть больше К0. Для этого надо правильно задавать "Масса пробы после испытания". (Хотя, может быть, что природная дезинтеграция аргиллитов выше, чем просто механическое истирание - за счет морозного выветривания и характера движения обломков на крутых склонах)
  7. Если будете строить разрез, то нужны хотя бы опорные скважины Какая защита: дренаж, опорные стенки или другое? Какая глубина скважин, интервал бурения? Обычно, как указал Vasi - трасса горнолыжная сопровождается и водопроводами и кабельными трассами и освещения и т.д. Которые разбуриваются через 100-500 м (из практики)
  8. Для самой трассы скорее нужны исходные прочностные свойства грунтов для расчета устойчивости склонов. Соответственно: что за грунты Вот, что пишут:
  9. ГОСТ 31937-2011 - изучайте. 5.1.14 При обнаружении характерных трещин, перекосов частей здания (сооружения), разломов стен и прочих повреждений и деформаций, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии грунтового основания, в детальное (инструментальное) обследование включают инженерно-геологические исследования, по результатам которых может потребоваться не только восстановление и ремонт строительных конструкций, но и усиление основания. При комплексном обследовании технического состояния здания (сооружения) в детальное (инструментальное) обследование инженерно-геологические исследования включают всегда. 5.1.1. ...При комплексном обследовании технического состояния здания или сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта. 5.1.7. ...При сокращении заказчиком объемов обследования, снижающем достоверность заключения о техническом состоянии объекта, заказчик сам несет ответственность за низкую достоверность результата обследования. сп 11.105.97 часть 1, п. 9.8 "При обследовании грунтов оснований фундаментов зданий и сооружений необходимо проходить шурфы и скважины" СП 47.13330.2016 6.4 Инженерно-геологические изыскания при строительстве и реконструкции зданий и сооружений СП 22.13330-2016 [при геотехническом прогнозе] 9.35 Примечание 2 При обследовании зданий, находящихся в зоне интенсивных деформаций (см. 9.34), следует предусмотреть вскрытие их фундаментов не менее чем в двух шурфах, установить конструктивную схему здания, а также выявить дефекты и повреждения конструкций и другие необходимые параметры здания, которые следует учитывать при проведении математического моделирования. И не забудьте: Фотофиксация - на фото должна стоять дата
  10. Чехия (машинный перевод из книги Abdul Shakoor, Kerry Cato - IAEG_AEG Annual Meeting Proceedings, San Francisco, California, 2018-Volume 6: Advances in Engineering Geology: Education, Soil and Rock Properties, Modeling https://www.twirpx.com/file/2874641/) Наземные исследования для строительства автомагистрали D8 были выполнены в обычном порядке (см. выше), и не использовался концептуальный подход во время исследования или фаза проектирования. Этот недосмотр привел к оползню, который происходит во время строительства. «Добковички». Оползень произошел на юго-восточном склоне к северу от города Добковичей, в ночь с 6 на 7 июня 2013 года. Форма оползня представляла собой водную горку ок. Ширина 180–200 м и ок. Длиной 500 м с плоским, местами композитным Поверхностью сдвига на глубине 3–8 м. Поверхность отрыва была расположена на высоте ок. 375 м над уровнем моря и нижняя часть достигла примерно 285 м над уровнем моря. На момент его возникновения оползневый блок был насыщен водой, как об этом свидетельствуют водоемы в топографических впадинах.У подножия оползня появилась вода, и ее дебит составил 3 л /с в течение ок. 3 месяцев. Оползень характеризовался выразительным платком в форме подковы, кака также со значительным мыском оползня (рис. 5). Оползень затронул оборудование карьера Добковички включая часть хранилища измельченного заполнителя. Он уничтожил участок железной дороги Ловосице-Теплице(железная дорога была перемещена вниз по склону примерно на 40 м), и этим заблокировали автомагистраль D8, которая строилась в размещение от 56,300 до 56,5 км. Общая горизонтальная смещение продольной оси тела оползня было примерно 50 м по центральной линии и 46 м у северного края. Эффективные остаточные значения фи = 14 град., (С = 0 кПа) определяли с использованием лабораторных анализов Фото Рис. 6 Вид сверху на оползень Добковички 7 июня 2013 г. (фото Ф. Цукерштейна) Рис. 7 Оползневой массив заполнил автомагистраль, перекрытую в первый день скольжения. Дальнейшее движение примерно 35 м прошли за следующие три дня Рис. 4 Распределение разведочные скважины и дополнительные обследования для строительства автомагистрали D8 (скважины через 200 м, глубиной 6-12 м - что было признано недостаточным)
  11. Такое интересное явление и храните в туне. Покажите паспорт испытаний.
  12. А если вода понизится? Даты укажут время бурения и время появления (установления) уровней воды.
×
×
  • Создать...