Тимофей123 Опубликовано 22 июля, 2025 Опубликовано 22 июля, 2025 Всем привет! Я начинающий геолог, может вопрос покажется глупым, но все же. По тех заданию сказано не менее 10 определений физ свойств и не менее 6 мех свойств. Это получается на каждый ИГЭ нужно 10 проб нужно 10 проб нарушенной и 6 проб ненарушенной структуры? А если допустим слой 1 м или меньше, как мне насобирать столько проб? Цитата
Тимофей123 Опубликовано 22 июля, 2025 Автор Опубликовано 22 июля, 2025 Вот что сказала лаборатория Цитата
Kamur Опубликовано 22 июля, 2025 Опубликовано 22 июля, 2025 27 минут назад, Тимофей123 сказал: Это получается на каждый ИГЭ нужно 10 проб нужно 10 проб нарушенной и 6 проб ненарушенной структуры? нет, на физику тоже нужна ненарушенная. всего на слой без специфических свойств нужно минимум(!) 10 монолитов, из которых 6 отправляется на физмех, 4 на физику. на физику достаточно коротких монолитов, на неё надо всего 2 кольца. если есть специфика (просадочность, набухание итд), то монолитов нужно больше по нарушке чем больше включений, тем больше объем пробы. в среднем 0,5л глины, 1л песка и 2л крупнообломочных. если мощность слоя не позволяет отобрать достаточное количество монолитов, то надо бурить технические скважины на доотбор, или точить карандаш- смотря, как Вам повезло с организацией:) хорошо бы Вам ознакомиться с руководящими документами для начала. 1 Цитата