tremberg Опубликовано 5 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2016 Заказчик требует провести инженерно-геологические изыскания под временный городок строителей, как можно отписаться и сослаться на нормативную литературу, что бы это не выполнять? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 5 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2016 по нормативке это ...здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства...", относящиеся к пониженному уровню ответственности, и изыскания под них нужно делать. отписаться можно, если не предполагаются фундаменты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 6 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2016 Если не требуется получать разрешение на строительство такого городка, то соответственно не надо проходить экспертизу по инженерным изысканиям. Но при этом никто ни вправе запретить заказчику иметь такие изыскания и самому еще послать на экспертизу в добровольном порядке. А все жалуются работы нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tremberg Опубликовано 6 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2016 по нормативке это ...здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства...", относящиеся к пониженному уровню ответственности, и изыскания под них нужно делать. отписаться можно, если не предполагаются фундаменты. Они предполагают жилые вагончики устанавливать на железобетонные плиты, следовательно нам требуется выполнять изыскания, как для плитных фундаментов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 6 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2016 при маленькой ширине плиту можно обозвать "монолитный ф-т" и глубину назначить применительно к столбчатым. или посчитать глубину активной зоны, но это излишняя заморока для вагончика на дорожной плите. учитывая нагрузки, глубины хватит на 4-6м ниже ГЗФ. ранее плитой считались фундаменты с шириной более 10м. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heaven Опубликовано 6 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2016 Интересно, какие нагрузки дают эти временные строения или вагончики на ж/б плитах, если компрессию мы считаем, к примеру, в интервале 10-20 тонн? Может узнав эти условно ничтожные нагрузки получится отмазаться с ссылкой в том числе на нормативную литературу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 6 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2016 а вот кстати о нагрузках если плиту будут кидать прямо на пол (без котлована), то это вне области применения СП22, что аргумент. если в котловане, то нагрузки могут быть сопоставимы с бытовым, что тоже аргумент. тогда можно будет обойтись только физикой и опробования минимум. а на что сослаться, чтоб не делать изыскания вовсе? как-то ИГ-условия площадки надо охарактеризовать, если вопрос встал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heaven Опубликовано 6 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июля, 2016 Вряд ли под вагончики и бытовки будут копать котлованы. По крайней мере СП 47.13330.2012 написан для объектов капитального строительства, а все эти бытовки и вагончики временные некапитальные. Все эти определения должны быть прописаны в Градостроительном кодексе. Возможно, ссылаясь на эти документы можно отписаться и ИГИ не делать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 7 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2016 Заказчику (проектировщику) нужны, а вам хочется доказать что нет? Вот например цитаты из ВСН 199-84. "Проектирование и строительство временных поселков транспортных строителей" 1. Территорию для строительства временных поселков следует выбирать на землях с инженерно-геологическими условиями, обеспечивающими их освоение проведением минимума мероприятий по инженерной подготовке без сложных гидротехнических сооружений и больших эксплуатационных расходов. 2. Разработку мероприятий по инженерной подготовке территорий временных поселков необходимо осуществлять на основе материалов инженерно-геологических, гидрогеологических и гидрологических изысканий, 3. мероприятия по предупреждению развития криогенных процессов (наледеобразования, пучения грунтов, солифлюкции, термокарста), а также по борьбе с ними. 4. При освоении заторфованных участков территории необходимо использовать метод ускоренной консолидации грунта. 5. на площадках с многолетнемерзлыми грунтами мероприятия по инженерной подготовке территории следует разрабатывать с учетом мерзлотно-грунтовых условий. 6. Инженерное оборудование поселков - водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение, связь, инженерные сети. 7. на дренирующих непучинистых сухих грунтах, следует применять инвентарные незаглубленные фундаменты - деревянные клети, бетонные блоки и плиты. При недренирующих сухих грунтах в качестве фундаментов могут быть приняты каменные столбы, деревянные сваи-стойки, стулья с глубиной заложения ниже уровня сезонного промерзания грунта. 8. При строительстве инвентарных зданий на вечномерзлых грунтах следует применять фундаменты на подсыпках из дренирующего грунта и свайные фундаменты в виде деревянных свай с осуществлением противопучинных мероприятий. 9. Выбор вариантов решения фундаментов необходимо производить на основе технико-экономического анализа с учетом характеристик грунтов основания, а также возможности использования местных материалов. 10. Проект временного поселка должен должен содержать: геологическое описание выбранной площадки; основные проектные решения по фундаментам зданий и сооружений, по планировке и благоустройству временного поселка; А еще есть "Рекомендации по проектированию фундаментов мобильных (инвентарных) зданий на вечномерзлых грунтах". Там тоже много чего по оценке инженерно-геологических условий площадки 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buropashka Опубликовано 7 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2016 Соглашусь с коллегами. Изыскания проектировщику нужны в любом случае, даже если он не будет использовать физ-мех свойства. Ему, как минимум, нужны исходные данные о том, что он свои временные сооружения не на болото сажает. Другой вопрос про их объем, но т.к. подобная документация не подлежит обязательной экспертизе, то проблем быть не должно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxfloyd Опубликовано 7 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2016 Подобные временные жил городки давно уже проходим конвертом и не имеем проблем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 22 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 ВЛ на передвижных опорах (бетонная подножка на подсыпке), срок эксплуатации немаленький. Можно ли это сооружение отнести к некапитальным. Формулировка некапитального сооружения в ГсК, какая та не однозначная "не имеет прочной связи с землей", "киоски, навесы и другие подобные". Если это подножка двадцать лет на земле и ее надо постоянно править из-за осадок поверхности это прочная связь с землей или как. В 06.07.2016 в 11:15, Vasi сказал: Если не требуется получать разрешение на строительство такого городка, то соответственно не надо проходить экспертизу по инженерным изысканиям. Теперь уже не совсем так, если разрешение на строительство не нужно, но сметная стоимость подлежит проверке согласно ГсК то и проект и изыскания подлежат гос. экспертизе. Другое дело если отнести городок к некапитальному строительству. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 22 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 2 часа назад, Vasi сказал: ВЛ на передвижных опорах (бетонная подножка на подсыпке) В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно п. 2.4.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 N 187 воздушная линия электропередачи представляет собой устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 воздушная линия электропередачи отнесена к подгруппе "сооружения". В силу приведенных норм данный объект относится к объектам капитального строительства (сооружениям линейного типа).'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru' 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 22 сентября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2020 2 часа назад, Anti сказал: В соответствии с п. 10 ст. 1 Не совсем так. "10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)" И соответственно сооружения могут быть и капитальные и некапитальные. И есть определения капитального и некапитального в ГсК А ссылка на постановление Правительства "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" выглядит не убедительно. Там о имуществе с полезным срокам использования. И воздушные линии электропередач там не на передвижных опорах, а просто на металлических или железобетонных опорах или на опорах из непропитанной древесины (на непропитанной полезный срок использования до 7 лет). И относят их там к сооружениям и передаточным устройствам. Там рядом в графе Электростанции передвижные. 2 часа назад, Anti сказал: Согласно п. 2.4.2 И здесь формулировка не корректная "2.4.2. Воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ - устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям." Интересно это можно отнести к объектам капитального строительства, ну связь с землей есть, ну не очень прочная, перемещение, демонтаж и последующая сборка тоже возможна, без особого ущерба. Вместе тоже не убеждает. К тому же разговор о ВЛЗ-10кВ. Передвижные опоры применяют обычно в карьерах. А тут как бы решили сделать экономию на линейном сооружении. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться