Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Geolog2

Инженерно-геологические изыскания при капитальном ремонте автодороги

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста, в госте прописано, что необходимо проводить трехостное сжатие. Так как в городе ни одна лаборатория не проводит таких испытаний, как быть не знаю. Можно ли заменить трехостное сжатие штампоопытами? Будет проводится экспертиза смет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная Сметная стоимость строительства подлежит проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации?

Но тогда

"Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи , проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи , и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации: 
  
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;"

Какие проблемы отослать на трехосники в другой город ( и не обязательно монолиты, а просто с заданными значениями плотности и влажности) все дешевле чем штампы. Ну хочется штампы и заказчик не против, все в запас надежности. Достоверность определений выше. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.10.2020 в 09:43, Geolog2 сказал:

Можно ли заменить трехостное сжатие штампоопытами?

если речь не о высоких насыпях, а о нормальных условиях трассы, то не целесообразно- интервал давлений, в котором определится Е по штампу, будет очень выше проектных нагрузок от земполотна автодороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.10.2020 в 08:43, Geolog2 сказал:

Подскажите, пожалуйста, в госте прописано, что необходимо проводить трехостное сжатие. Так как в городе ни одна лаборатория не проводит таких испытаний, как быть не знаю. Можно ли заменить трехостное сжатие штампоопытами? Будет проводится экспертиза смет. 

Сколько работаю, никогда не трехосники не штамповые испытания не проводили для кап. ремонта дороги. Да и гос экспертизы в которые заходили не требовали от нас и всегда все проходило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня другой момент, работаю в новой организации. Взяли объект кап.ремонт дороги регионального значения, не федералка. Ну я сколько работал всегда делали по 3 скв. с насыпи (1 центр дороги и 2 по краям), и 2 скв. у основания насыпи. Так мне наш главный инженер и нач. отдела говорят что мол так не надо, достаточно по одной стороне по обочине скв. ставить мол всегда так работали. Но меня мучают сомнения, т.к. считаю это неправильным, а в отчете моя подпись будет стоять. Кто же прав получается? Может я что то не понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Mangust сказал:

Может я что то не понимаю?

в ГОСТ 32868 так грамотно сформулированы требования к расположению скважин, что никто ничего не понимает:) при капремонте двухполосок делаем обычно скважины по краям проезжей части в шахматном порядке, напротив них- шпуры под дорожную одежду и закопушки на ПРС на откосах. под откос лезем только тогда, когда проектируется расширение земполотна, подпорные стенки или еще что-то связанное с естественным рельефом.
на трубах- скважины с рельефа, если есть съезд, и с обочин, если съезда нет. или там и там, если расположение трубы попадает в шаг поперечника.

если дорога четырехполосная, то по две скважины на профиле по краям, третья на разделительной полосе "виртуальная", тк перекрывать разделиловку камикадзев нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Kamur сказал:

в ГОСТ 32868 так грамотно сформулированы требования к расположению скважин, что никто ничего не понимает:) при капремонте двухполосок делаем обычно скважины по краям проезжей части в шахматном порядке, напротив них- шпуры под дорожную одежду и закопушки на ПРС на откосах. под откос лезем только тогда, когда проектируется расширение земполотна, подпорные стенки или еще что-то связанное с естественным рельефом.
на трубах- скважины с рельефа, если есть съезд, и с обочин, если съезда нет. или там и там, если расположение трубы попадает в шаг поперечника.

если дорога четырехполосная, то по две скважины на профиле по краям, третья на разделительной полосе "виртуальная", тк перекрывать разделиловку камикадзев нет.

Ну вот, трубы это понятно с двух сторон, а так вот делаем сейчас по одной стороне и закапушки для промеров дорожной одежды. Двухполоска кстати у нас. Но сказали делать по одной стороне через 330 без шахматки. На съездах скважины не делаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Mangust сказал:

Но сказали делать по одной стороне через 330 без шахматки. На съездах скважины не делаем.

это странно, но возможно есть причины- отбойник, близкие коммуникации, или еще что. на съездах обычно проектировщики просят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Kamur сказал:

это странно, но возможно есть причины- отбойник, близкие коммуникации, или еще что. на съездах обычно проектировщики просят.

Отбойников нету, коммуникации далеко, съемка есть согласованная. Просто тут столкнулся с этим впервые, обычно всегда делали как пишите. А тут начальство решило так, приходится делать как говорят. Незнаю будут замечания по этому поводу иль нет, буду надеется на лучшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kamur сказал:

в ГОСТ 32868 так грамотно сформулированы требования к расположению скважин, что никто ничего не понимает:) при капремонте двухполосок делаем обычно скважины по краям проезжей части в шахматном порядке, напротив них- шпуры под дорожную одежду и закопушки на ПРС на откосах. под откос лезем только тогда, когда проектируется расширение земполотна, подпорные стенки или еще что-то связанное с естественным рельефом.
на трубах- скважины с рельефа, если есть съезд, и с обочин, если съезда нет. или там и там, если расположение трубы попадает в шаг поперечника.

если дорога четырехполосная, то по две скважины на профиле по краям, третья на разделительной полосе "виртуальная", тк перекрывать разделиловку камикадзев нет.

И как вы дорожную одежду показываете? Сейчас еще требуют определять прочность асфальтобетона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Mangust сказал:

Отбойников нету, коммуникации далеко, съемка есть согласованная. Просто тут столкнулся с этим впервые, обычно всегда делали как пишите. А тут начальство решило так, приходится делать как говорят. Незнаю будут замечания по этому поводу иль нет, буду надеется на лучшее.

Если проектировщики не делают поперечники, то вроде как и не надо, но тут зависит от Заказчика - что он в ТЗ прописал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Mangust сказал:

Незнаю будут замечания по этому поводу иль нет

будут- подвинете на карте фактов, и всего делов.

 

21 минуту назад, kotov_sgt сказал:

Сейчас еще требуют определять прочность асфальтобетона

вот это кстати отдельно интересная история. все прописывают её в ТЗ, но методик на испытание асфальта уже уложенных покрытий как-то не появляется. просишь указать методику- требование определить прочность отпадает))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Kamur сказал:

будут- подвинете на карте фактов, и всего делов.

 

вот это кстати отдельно интересная история. все прописывают её в ТЗ, но методик на испытание асфальта уже уложенных покрытий как-то не появляется. просишь указать методику- требование определить прочность отпадает))

у меня буквально идет сейчас экспертиза и эту прочность затребовала эксперт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Kamur сказал:

вот это кстати отдельно интересная история. все прописывают её в ТЗ, но методик на испытание асфальта уже уложенных покрытий как-то не появляется. просишь указать методику- требование определить прочность отпадает))

Обычно по заданию в ТЗ, максимум модуль на нежестком покрытии (кроме слоёв из асфальтобетона) по ОДМ 218.5.007-2016, часто эксперты в изумлении пребывают, типо что это и зачем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, kotov_sgt сказал:

эту прочность затребовала эксперт

я такое замечание снимал, нежно попросив эксперта указать методику. типа, определить-то я не против, мне б почитать как это делается.. но известные у нас методики распространяются на смеси, для выбуренных кернов методик нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Kamur сказал:

будут- подвинете на карте фактов, и всего делов.

Ну это понятно, в принципе так и делаем, асфальт не бурим. В других организация у нас промерщики ездили промеры снимали, алмазорезом дорожное полотно снимали фотографировали с линейкой, записывали, и потом обратно цилиндрик ложили. А мы уже скв. рисовали типо на середине бурили.

В принципе делаю как сказало начальство, а там уже в экспертизе будет видно. Если пройдет отлично будет, если нет и скажут как я говорил это будет не очень хорошо. Не люблю двойную работу делать. По мне лучше сделать один раз и как надо, а не потом 100 раз переделывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...