DmitryPa Опубликовано 20 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 В университете дали задание - написать программу изысканий для ГРАЖДАНСКОЙ ЗАСТРОЙКИ (или жилой застройки) 2 уровня ответственности. Подскажите документ, рекомендации или инструкции для такого строительства, пожалуйста Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 20 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 вот этот документ попробуйте, вроде он про изыскания перед написанием программы потребуется задание. либо Вам его должны выдать на кафедре, либо сочините сами, глядя в п.4.12. дальше в зависимости от стадии (либо у Вас территориальное планирование, либо проект) глядите 6.2.5-6.2.6 или 6.3.2-6.3.3 хотел постебаться на предмет нежелания ТС покурить поиск по форуму и гугл, но передумал. какой ВУЗ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DmitryPa Опубликовано 20 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 вот этот документ попробуйте, вроде он про изыскания перед написанием программы потребуется задание. либо Вам его должны выдать на кафедре, либо сочините сами, глядя в п.4.12. дальше в зависимости от стадии (либо у Вас территориальное планирование, либо проект) глядите 6.2.5-6.2.6 или 6.3.2-6.3.3 хотел постебаться на предмет нежелания ТС покурить поиск по форуму и гугл, но передумал. какой ВУЗ? задание есть этот документ про изыскания, да, но я думал есть что-то более узконаправленное, например как, мне так же дали задание на написание программы изысканий для автодороги, которая соединяет те самые жилые постройки. Для изысканий по автодорогам есть специальный документ: "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ". Я вот хочу найти, если он есть, такой же, только для застройки Поисковик уже как мог прошерстил, но искомого не нашел. ВУЗ - Саратовский Государственный Университет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 20 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 разного рода "методические указания" не являются нормативными документами, хотя для чтения полезны и даже иногда интересны. для написания программы под жилую застройку, как, впрочем, и под дорогу, СП47 будет вполне достаточно вкупе с тем, на что он ссылается. если фундаменты свайные, то СП 24 в довесок. если в задании прописаны какие-то документы, то их требования учитывать обязательно. можно подробнее, если покажете задание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DmitryPa Опубликовано 20 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 разного рода "методические указания" не являются нормативными документами, хотя для чтения полезны и даже иногда интересны. для написания программы под жилую застройку, как, впрочем, и под дорогу, СП47 будет вполне достаточно вкупе с тем, на что он ссылается. если фундаменты свайные, то СП 24 в довесок. если в задании прописаны какие-то документы, то их требования учитывать обязательно. можно подробнее, если покажете задание. красные - застройка (2 ур.отв.), синие - дорога( 3 катег.) стадия - проект. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бляхер Опубликовано 20 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 задание есть этот документ про изыскания, да, но я думал есть что-то более узконаправленное, например как, мне так же дали задание на написание программы изысканий для автодороги, которая соединяет те самые жилые постройки. Для изысканий по автодорогам есть специальный документ: "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ". Я вот хочу найти, если он есть, такой же, только для застройки Поисковик уже как мог прошерстил, но искомого не нашел. ВУЗ - Саратовский Государственный Университет Вам же дали задание написать программу. Программа для любого объекта состоит из тех же самых разделов. Только в соответствии со спецификой объекта и местности (например, если район затронут специфическими грунтами или опасными процессами) описываете, что вы там собираетесь делать. Жилая застройка это совсем просто - пишете как для зданий второго уровня ответственности. Если есть внутренние дороги, то прямо подразделом описываете что будете делать для изысканий по дорогам. ТЗ вам в руки и вперед))) Нет ни каких особых документов для жилой застройки. Какая разница пятиэтажный дом или цех высотой в пять этажей. Все определяет габарит, глубина заложения фундамента и его тип, уровень ответственности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DmitryPa Опубликовано 20 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 Вам же дали задание написать программу. Программа для любого объекта состоит из тех же самых разделов. Только в соответствии со спецификой объекта описываете, что вы там собираетесь делать. Жилая застройка это совсем просто - пишете как для зданий второго уровня ответственности. попробую, спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 20 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 DmitryPa, #5- прикольные мурзилки, почти готовый отчет но это отнюдь не задание на изыскания. задание на стадии "проект" кроме общей воды должно содержать данные о проектируемых объектах, без них Вы не назначите объёмы работ. кроме того, посадка сооружений (не контур застройки) должна быть представлена на плане в известном масштабе. а то, судя по рисунку 1, часть застройки на реке сидит не забудьте заложить ОФР на верхний аллювий, судя по рис.2 котлованы будет топить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tim_oha Опубликовано 20 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 DmitryPa, #5- прикольные мурзилки, почти готовый отчет но это отнюдь не задание на изыскания. задание на стадии "проект" кроме общей воды должно содержать данные о проектируемых объектах, без них Вы не назначите объёмы работ. кроме того, посадка сооружений (не контур застройки) должна быть представлена на плане в известном масштабе. а то, судя по рисунку 1, часть застройки на реке сидит не забудьте заложить ОФР на верхний аллювий, судя по рис.2 котлованы будет топить. ОФР?! Зачем?! И какие конкретно ОФР? А чего никто не скинул просто пример программы, так же реально быстрее было Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 21 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2017 Ну если преподаватели до сих пор пишут 2 уровень ответственности (значит и не открывали ГОСТ 27751-2014 и ФЗ 384), то конечно студенту надо скидывать готовую программу а затем и дипломную работу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 21 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2017 ОФР?! Зачем?! И какие конкретно ОФР? А чего никто не скинул просто пример программы, так же реально быстрее было на участке в пойме при (допустим, задания-то нету) ГЗФ 2,0 виртуальные котлованы будет топить, и виртуальному проектировщику придётся считать дренаж, для него нужны Кф верхнего горизонта. можно обойтись лабой, поскольку пески, или архивом (хотя там, похоже, региональные данные), но в данном случае задача студента- проявить теоретические знания (смета-то тоже виртуальная), поэтому ОФР будут смотреться симпатичнее. экспресс-откачки, например. просто пример программы- для ленивых. я так понимаю, что ТС желает "помучаться", а не списать, что заслуживает уважения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлия888 Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Здравствуйте! Подскажите в каком нормативном документе написано: на сколько можно в линейных изысканиях отклониться от оси трассы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 ширина полосы трассы прописана в СП 47, п6.3.26. от оси Вы можете отклониться настолько, насколько обоснуете в Программе. в 6.3.27 есть понятие "прилегающая зона" шириной в половину рекомендуемого расстояния между скважинами. оно для архивных скважин, но по аналогии можно обосновать и свои (при невозможности подъезда, в пределах одного геоморфологического элемента итп) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлия888 Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 ширина полосы трассы прописана в СП 47, п6.3.26. от оси Вы можете отклониться настолько, насколько обоснуете в Программе. в 6.3.27 есть понятие "прилегающая зона" шириной в половину рекомендуемого расстояния между скважинами. оно для архивных скважин, но по аналогии можно обосновать и свои (при невозможности подъезда, в пределах одного геоморфологического элемента итп) Спасибо! А может еще есть какие лазейки ? )Просто заказчик может не принять п.6.3.27 для архивных скважин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 лазейки две: "мечта геолога" и графитовый бур для серьезного ответа маловато исходных данных. что Вы имеете, и что нужно заказчику? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 ширина полосы трассы прописана в СП 47, п6.3.26. от оси Вы можете отклониться настолько, насколько обоснуете в Программе. в 6.3.27 есть понятие "прилегающая зона" шириной в половину рекомендуемого расстояния между скважинами. оно для архивных скважин, но по аналогии можно обосновать и свои (при невозможности подъезда, в пределах одного геоморфологического элемента итп) Ширина полосы трассы должна прописываться в техническом задании. Пункт хороший, но слабоватый. Во первых он почему то только для прочностных и деформационных свойств. Во вторых пользуюсь таблицей 6.1 вообще можно не попасть и близко в полосу. Лучше уж обосновывать ссылаясь на п. 6.3.6. и на невозможность проезда. Естественно это не касается линий ЛЭП и мостовых переходов где сложнее и надо все таки попадать по возможности в места заложения фундаментов, а также территориального планирования и выбора варианта трассы или типового проектирования где проще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 "Мечта геолога" это где 2 геолога ( а кто еще захочет) бегают вокруг воротка с бешеной скоростью? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 6.3.6 для площадных объектов, к трассе не прикрутить. бегать вокруг воротка опасно, можно завтрак растерять наверное, у всех технология своя. у нас один геолог и два бурильщика это исполняют: один на воротке сидит, двое крутят, потом меняются. с перерывами на сон и еду. чаще всего эпопея кончается плохо, хотя в определенных обстоятельствах смысл имеет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Так и в 6.3.27. про площадки изысканий. А вот 6.3.6 про контура проектируемых зданий и сооружений. Контуром сооружения можно считать полосу трассы (не ось же трассы), так как на всю полосу будет оказываться воздействие от сооружения. Кстати у нас полоса обычно 50 м, редко 100 м. Пока еще не получали замечания что выработки вне оси. К тому же проектировщики не всегда нам эту ось в полосе показывают, что и неплохо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 .... К тому же проектировщики не всегда нам эту ось в полосе показывают, что и неплохо. по-моему это плохо. разрез-то по оси надо выдавать, а не по скважинам. как Вы поступаете, когда нет оси? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлия888 Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 лазейки две: "мечта геолога" и графитовый бур для серьезного ответа маловато исходных данных. что Вы имеете, и что нужно заказчику? У нас канализация. Ширина трассы не прописана в тз. Как обычно проектировщики нанесли трассу , скважины пробурили, потом они передумали и сдвинули трассу. Заказчик ходит проверяет каждую скважину. И некоторые скважины теперь уехали от оси на 10м , и нам надо тыкнуть ему в пункт в сп, где написано насколько можно отклониться от оси трассы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 (изменено) предложите ему перебурить за счёт проектировщика, поскольку внесены изменения в договорную документацию (Задание). проектировщик найдёт, куда тыкнуть, либо обеспечит вам еще немного работы либо обоснуйте не с нормативной, а с общегеологической позиции, что в пределах 10м грунтовые условия принципиально не меняются (в контексте трассы, при 2-3 категории сложности, разумеется), в противном случае бурили бы по оси через 10 метров. Изменено 25 апреля, 2017 пользователем Kamur Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пафнутий Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 подскажите, согласно какому документу устанавливают требования для подвалов чертежей (под ВЛ, дорогу, трубопровод и тд)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 подскажите, согласно какому документу устанавливают требования для подвалов чертежей (под ВЛ, дорогу, трубопровод и тд)? Не совсем понятно - подвал под ВЛ, дорогу, трубопровод Поэтому пальцем в небо http://pogreb-podval.ru/doc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пафнутий Опубликовано 25 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Не совсем понятно - подвал под ВЛ, дорогу, трубопровод Поэтому пальцем в небо http://pogreb-podval.ru/doc прошу прощение . наверное не корректно выразился. подвал не в смысле архитектурный элемент, а в смысле элемент чертежа ( где указываются номер скважины, пикетаж, и прочая информация) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться