Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Рекомендуемые сообщения

ПРИКАЗ от 14 декабря 2021 года N 926/пр Об утверждении СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты"

2. С даты введения в действие СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" признать не подлежащим применению СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 786, за исключением пунктов СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружени", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.

15. СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты". Разделы 4 (пункт 4.8а), 7 (пункты 7.1.4, 7.1.9, 7.1.10, 7.1.15, 7.2.2, 7.2.7-7.2.10, 7.2.12, 7.3.13, 7.5.14, 7.6.5, 7.6.9, 7.6.10), 9 (пункты 9.11, 9.15, 9.17), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.5, 11.6, 11.8), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8).
 

Для скачивания - Ищу СП 24.13330.2021 (dwg.ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, если в тз указан ещё 24.13330.2011, могу ли я при выполнении работ и подготовке ППР использовать сп 24.13330.2021?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, bodnaross сказал:

Подскажите, если в тз указан ещё 24.13330.2011, могу ли я при выполнении работ и подготовке ППР использовать сп 24.13330.2021?

конечно. если это не противоречит основным регламентам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, bodnaross сказал:

Подскажите, если в тз указан ещё 24.13330.2011, могу ли я при выполнении работ и подготовке ППР использовать сп 24.13330.2021?

Возможно в части не противоречащей СП24.133330.2011 (изм.1,2,3), сегодня в обязательном и добровольном перечнях пока еще находится  СП24.133330.2011, экспертиза проверяет Отчет на соответствие НТД указанной в данных перечнях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и делема, что фактически сп 2011 года отменен приказом министерства, за исключением части, включённой в пп 815, однако при этом сп 2021 года не включён в перечень добровольного применения. Согласно фз-384 должны быть соблюдены требования НД, включённые в оба перечня. При всем этом норма отменена официально приказом. Как все-таки быть? Получали замечания от экспертиз по другим нормам и в случае использования их после отмены: просили заменить на актуальные, в качестве основания давали ссылку на приказ, и в случае использования обновлённых норм, в таком случае в качестве основания выдвигали перечень добровольного применения. Где правда? Есть какие-либо ссылки на НД? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл вот это в пп 624:

IV. Изменение и отмена сводов правил

16. Разработка и утверждение изменений, вносимых в свод правил, осуществляются в порядке, предусмотренном для разработки свода правил.

При этом срок публичного обсуждения проекта указанных изменений составляет не менее 30 календарных дней.

17. Основанием для отмены свода правил является:

а) несоответствие свода правил законодательству Российской Федерации;

б) принятие и введение в действие в Российской Федерации национального стандарта Российской Федерации, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации, за исключением случая, если свод правил (часть свода правил) включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утверждаемый Правительством Российской Федерации;

в) исключение свода правил (частей такого свода правил) из перечня, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, либо из перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утверждаемого федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;

г) решение разработчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю смысл кроется в Юридической силе Приказа Минстроя и Федерального закона №384-ФЗ, который в иерархии стоит гораздо выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Твердый сказал:

Думаю смысл кроется в Юридической силе Приказа Минстроя и Федерального закона №384-ФЗ, который в иерархии стоит гораздо выше.

ФЗ о стандартизации 162-ФЗ, в котором утверждается, что порядок разработки, утверждения, отмены сводов правил устанавливается пп 624, равнозначен по статусу фз-384.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В приказе все же понятно и это уже традиции для всей нормативки, которая явно на долго (если только не изменят ФЗ 384). Как уже писали все что не противоречит перечню обязательному подлежит применению из актуализированного СП и при это основа соблюдения регламента перечень обязательный.

Если в перечень для применения на обязательной основе была включена неактуализированная редакция документа, то именно она подлежала обязательному применению, а актуализированная редакция остается документом добровольного применения до внесения изменений в перечень (Добровольность применения предоставляет возможность использования других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). При этом правильно будет если в тз будет актуализированный и не актуализированный документ.

В 22.03.2022 в 10:10, Anti сказал:

2. С даты введения в действие СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" признать не подлежащим применению СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 786, за исключением пунктов СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружени", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.

15. СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты". Разделы 4 (пункт 4.8а), 7 (пункты 7.1.4, 7.1.9, 7.1.10, 7.1.15, 7.2.2, 7.2.7-7.2.10, 7.2.12, 7.3.13, 7.5.14, 7.6.5, 7.6.9, 7.6.10), 9 (пункты 9.11, 9.15, 9.17), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.5, 11.6, 11.8), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Vasi сказал:

В приказе все же понятно и это уже традиции для всей нормативки, которая явно на долго (если только не изменят ФЗ 384). Как уже писали все что не противоречит перечню обязательному подлежит применению из актуализированного СП и при это основа соблюдения регламента перечень обязательный.

Что применять можно любой в этом спора нет, ФЗ это допускает, но фокус не в этом. Со стороны экспертизы, чем они должны руководствоваться при проверке? На основании №184-ФЗ отчет оценивается на соответствие НТД включенной в обязательный и добровольный перечни. В добровольном - СП2011 года, приказом Минстроя он отменен и не допускается к использованию, ФЗ выше приказа, пока нет новой редакции добровольного перечня, экспертиза вправе уже проверять по 2021 году? Если "Да" то на основании чего?

"...Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Твердый сказал:

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов."

переводя на русский эту фразу - организация вправе выполнять работу только по обязательному списку. все документы добровольного применения не обязуют организацию, и в рамках оптимизации работы скорее всего будут не выполнены, и им за это ничего не будет.

естественно, если это не указано в задании. я правильно понимаю?

а учитывая что в у нас в обязательность только состав отчета, то не понятно что экспертиза вправе вообще что то спрашивать?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Твердый сказал:

Что применять можно любой в этом спора нет, ФЗ это допускает, но фокус не в этом. Со стороны экспертизы, чем они должны руководствоваться при проверке? На основании №184-ФЗ отчет оценивается на соответствие НТД включенной в обязательный и добровольный перечни. В добровольном - СП2011 года, приказом Минстроя он отменен и не допускается к использованию, ФЗ выше приказа, пока нет новой редакции добровольного перечня, экспертиза вправе уже проверять по 2021 году? Если "Да" то на основании чего?

"...Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов."

 

На основании фз 162

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен, все будет очень просто - эксперт скажет, что СП 24.13330.2011 заменен на СП 24.13330.2021 и потребует выполнить его требования, а так же привести в списке нормативной документации актуальные документы.  На список нормативки из ТЗ не отреагирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...