Anti Опубликовано 22 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2022 ПРИКАЗ от 14 декабря 2021 года N 926/пр Об утверждении СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" 2. С даты введения в действие СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" признать не подлежащим применению СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 786, за исключением пунктов СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружени", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень. 15. СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты". Разделы 4 (пункт 4.8а), 7 (пункты 7.1.4, 7.1.9, 7.1.10, 7.1.15, 7.2.2, 7.2.7-7.2.10, 7.2.12, 7.3.13, 7.5.14, 7.6.5, 7.6.9, 7.6.10), 9 (пункты 9.11, 9.15, 9.17), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.5, 11.6, 11.8), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8). Для скачивания - Ищу СП 24.13330.2021 (dwg.ru) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 22 марта, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2022 Ошибся, этот уже в работе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bodnaross Опубликовано 23 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2022 Подскажите, если в тз указан ещё 24.13330.2011, могу ли я при выполнении работ и подготовке ППР использовать сп 24.13330.2021? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пафнутий Опубликовано 23 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2022 24 минуты назад, bodnaross сказал: Подскажите, если в тз указан ещё 24.13330.2011, могу ли я при выполнении работ и подготовке ППР использовать сп 24.13330.2021? конечно. если это не противоречит основным регламентам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Твердый Опубликовано 23 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2022 36 минут назад, bodnaross сказал: Подскажите, если в тз указан ещё 24.13330.2011, могу ли я при выполнении работ и подготовке ППР использовать сп 24.13330.2021? Возможно в части не противоречащей СП24.133330.2011 (изм.1,2,3), сегодня в обязательном и добровольном перечнях пока еще находится СП24.133330.2011, экспертиза проверяет Отчет на соответствие НТД указанной в данных перечнях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bodnaross Опубликовано 23 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2022 В том то и делема, что фактически сп 2011 года отменен приказом министерства, за исключением части, включённой в пп 815, однако при этом сп 2021 года не включён в перечень добровольного применения. Согласно фз-384 должны быть соблюдены требования НД, включённые в оба перечня. При всем этом норма отменена официально приказом. Как все-таки быть? Получали замечания от экспертиз по другим нормам и в случае использования их после отмены: просили заменить на актуальные, в качестве основания давали ссылку на приказ, и в случае использования обновлённых норм, в таком случае в качестве основания выдвигали перечень добровольного применения. Где правда? Есть какие-либо ссылки на НД? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bodnaross Опубликовано 23 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2022 Нашёл вот это в пп 624: IV. Изменение и отмена сводов правил 16. Разработка и утверждение изменений, вносимых в свод правил, осуществляются в порядке, предусмотренном для разработки свода правил. При этом срок публичного обсуждения проекта указанных изменений составляет не менее 30 календарных дней. 17. Основанием для отмены свода правил является: а) несоответствие свода правил законодательству Российской Федерации; б) принятие и введение в действие в Российской Федерации национального стандарта Российской Федерации, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации, за исключением случая, если свод правил (часть свода правил) включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утверждаемый Правительством Российской Федерации; в) исключение свода правил (частей такого свода правил) из перечня, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, либо из перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утверждаемого федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации; г) решение разработчика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Твердый Опубликовано 23 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2022 Думаю смысл кроется в Юридической силе Приказа Минстроя и Федерального закона №384-ФЗ, который в иерархии стоит гораздо выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bodnaross Опубликовано 23 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2022 1 час назад, Твердый сказал: Думаю смысл кроется в Юридической силе Приказа Минстроя и Федерального закона №384-ФЗ, который в иерархии стоит гораздо выше. ФЗ о стандартизации 162-ФЗ, в котором утверждается, что порядок разработки, утверждения, отмены сводов правил устанавливается пп 624, равнозначен по статусу фз-384. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 24 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 марта, 2022 В приказе все же понятно и это уже традиции для всей нормативки, которая явно на долго (если только не изменят ФЗ 384). Как уже писали все что не противоречит перечню обязательному подлежит применению из актуализированного СП и при это основа соблюдения регламента перечень обязательный. Если в перечень для применения на обязательной основе была включена неактуализированная редакция документа, то именно она подлежала обязательному применению, а актуализированная редакция остается документом добровольного применения до внесения изменений в перечень (Добровольность применения предоставляет возможность использования других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). При этом правильно будет если в тз будет актуализированный и не актуализированный документ. В 22.03.2022 в 10:10, Anti сказал: 2. С даты введения в действие СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" признать не подлежащим применению СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 786, за исключением пунктов СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружени", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень. 15. СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты". Разделы 4 (пункт 4.8а), 7 (пункты 7.1.4, 7.1.9, 7.1.10, 7.1.15, 7.2.2, 7.2.7-7.2.10, 7.2.12, 7.3.13, 7.5.14, 7.6.5, 7.6.9, 7.6.10), 9 (пункты 9.11, 9.15, 9.17), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.5, 11.6, 11.8), 12 (пункты 12.2, 12.7, 12.8). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Твердый Опубликовано 24 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 марта, 2022 56 минут назад, Vasi сказал: В приказе все же понятно и это уже традиции для всей нормативки, которая явно на долго (если только не изменят ФЗ 384). Как уже писали все что не противоречит перечню обязательному подлежит применению из актуализированного СП и при это основа соблюдения регламента перечень обязательный. Что применять можно любой в этом спора нет, ФЗ это допускает, но фокус не в этом. Со стороны экспертизы, чем они должны руководствоваться при проверке? На основании №184-ФЗ отчет оценивается на соответствие НТД включенной в обязательный и добровольный перечни. В добровольном - СП2011 года, приказом Минстроя он отменен и не допускается к использованию, ФЗ выше приказа, пока нет новой редакции добровольного перечня, экспертиза вправе уже проверять по 2021 году? Если "Да" то на основании чего? "...Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пафнутий Опубликовано 24 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 марта, 2022 1 час назад, Твердый сказал: В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов." переводя на русский эту фразу - организация вправе выполнять работу только по обязательному списку. все документы добровольного применения не обязуют организацию, и в рамках оптимизации работы скорее всего будут не выполнены, и им за это ничего не будет. естественно, если это не указано в задании. я правильно понимаю? а учитывая что в у нас в обязательность только состав отчета, то не понятно что экспертиза вправе вообще что то спрашивать?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bodnaross Опубликовано 24 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 марта, 2022 Фз 384 противоречит фз 184. В фз 384 утверждается, что должны быть соблюдены НД, включенные в оба перечня. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bodnaross Опубликовано 24 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 марта, 2022 10 часов назад, Твердый сказал: Что применять можно любой в этом спора нет, ФЗ это допускает, но фокус не в этом. Со стороны экспертизы, чем они должны руководствоваться при проверке? На основании №184-ФЗ отчет оценивается на соответствие НТД включенной в обязательный и добровольный перечни. В добровольном - СП2011 года, приказом Минстроя он отменен и не допускается к использованию, ФЗ выше приказа, пока нет новой редакции добровольного перечня, экспертиза вправе уже проверять по 2021 году? Если "Да" то на основании чего? "...Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов." На основании фз 162 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бляхер Опубликовано 27 марта, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2022 Уверен, все будет очень просто - эксперт скажет, что СП 24.13330.2011 заменен на СП 24.13330.2021 и потребует выполнить его требования, а так же привести в списке нормативной документации актуальные документы. На список нормативки из ТЗ не отреагирует. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться