Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
VARGAN

Помогите! Замечания госэкспертизы.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые коллеги, прошу помощи.

Предистория: работаю инженером-геологом в Москве в организации занимающейся прокладкой ВОЛС по госзаказу. Работаю с начала года, до этого опыта работы в инженерке не имел. Собственно организация выполняет практически весь объем работ самостоятельно от проекта до непосредственно строительства линии связи. С инженерно-геодезическими изысканиями проблем нет, тут целый отдел из 10 специалистов и начальника с замом. А вот с инженеркой беда платить подрядчикам за ИГИ контора не хочет, поэтому держит на зарплате одного инженера-геолога и бурильщика с УБШМ-1-13. Обычно бурится минимум скважин по трассе в критичных местах пересечения с коммуникациями (ЖД, автодороги, реки), в основном для обоснования отказа от установки рельсостраховочных пакетов на ЖД. Бурится шнеком 70мм, естественно без отбора проб для лабораторных исследований, составляется простенький отчет, разрезы  и обычно этого этого хватает.

Теперь собственно сама проблема: Имеется проект по прокладке ВОЛС Темрюк-Анапа. ИГИ в вышеуказанном виде проводились в 2011 году позапрошлым геологом. Протяженность трассы около 50км. По трассе пробурено 12 скважин глубиной от 5 до 10 метров. Лабораторных исследований естественно не было. Имеется недоотчет, 12 описанных скважин(наверняка притянутое за уши), и 4 разреза по пересечениям с коммуникациями. Этот проект должен пройти госэкспертизу. Естественно его завернули с кучей замечаний.

По геологии замечания следующие:

1.Выполненные инженерно-геологические изыскания не содержат информации, касающейся конкретной территории трассы. Представленные материалы инженерных изысканий в части геоморфологического устройства, проявления опасных геологических процессов, инженерно-геологических условий и др. территории характеризуют всего Краснодарского края.