Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Спутник

Уровни ответственности зданий и сооружений

Рекомендуемые сообщения

Различия в требованиях СП 24, пожеланиях СП 22 к объектам I и II уровней ответственности.

На сегодня пишется повышенный уровень и нормальный уровень ответственности. ФЗ 384 и ГОСТ 27751-2014 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день коллеги!

Прошу помощи. К какому уровню ответственности отнести автозаправочную станцию?? Заранее всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день коллеги!

Прошу помощи. К какому уровню ответственности отнести автозаправочную станцию?? Заранее всем спасибо.

Сама станция скорее всего нормальный. А вот емкости с топливом вполне возможно, что повышенный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про уровни можно прочесть здесь http://reconstruction.a1systems.su/uroven%27_otvetstvennosti.html

А вообще это у проектировщиков нужно спрашивать,или у ГИПа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если проектгуру не обозначили в задании...Повышенный, дабы не попасть в просак ;)

 

http://docs.cntd.ru/document/1200115736п.10 если поможет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

несколько АЗС изыскивали, все были нормального уровня.

Вот и мне думается, что правильнее было бы-нормального. Изыскатель не может определять уровень, есть специальные люди же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФЗ. 384 статья 4 "11. Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются:

1) застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;"
В общем случае это определяется по ФЗ 116 (в зависимости от объемом хранения горючих жидкостей устанавливается класс опасности а затем сверяются с ФЗ 190 статья 48.1 - относитится ли объект к опасным ), но так как на АЗС этот объем небольшой то это обычно нормальный уровень ответственности. Но не на объектах авиационной и космической инфраструктуры. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В геологическом отчете сторонней организации содержится предложение:  Согласно СП 47.13330.2012 инженерно–геологические условия исследуемого участка работ относятся ко II (средней) категории сложности. Геотехническая категория объекта – I (повышенный).

Вопрос что такое геотехническая категория объекта?,в ТЗ прописан-Уровень ответственности – повышенный,  стоит ли таким мудреным словом обзывать уровень ответственности или это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГОСТ 32836-2014

3.4 геотехническая категория объекта строительства: Категория сложности строительства объекта, определяемая в зависимости от его уровня ответственности и сложности инженерно-геологических условий

8.1.2 Инженерно-геологические изыскания
8.1.2.1 ИГИ сооружений на основе [1] должны идентифицироваться по трем геотехническим категориям (см. приложение А):
а) 1 (простая) - включает сооружения пониженного уровня ответственности в простых и средней сложности ИГУ, когда отсутствуют структурно-неустойчивые грунты и опасные геологические процессы;
б) 2 (средней сложности) - включает сооружения повышенного и нормального уровней ответственности в простых и средней сложности ИГУ;
 
в) (сложная) - включает сооружения повышенного и нормального уровней ответственности в сложных ИГУ, а также устройство котлованов и заглубленных сооружений в условиях плотной городской застройки.
8.1.2.2 Идентификацию по геотехнической категории следует выполнять по объекту в целом или по отдельным сооружениям на основании сложности ИГУ, геотехнической сложности объекта и уровня его ответственности.
8.1.2.3 Геотехническую категорию предварительно определяет заказчик (застройщик) до начала изысканий. Исполнитель уточняет геотехническую категорию при составлении программы работ и корректирует ее в процессе изысканий на основании полученных материалов
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно №384-ФЗ глава 1, ст. 4, п. 8 к повышенному уровню ответственности относятся особо опасные и технически сложные сооружения.

Согласно ГК ст. 48 п 6. к особо опасным, технически сложным объектам отнесены объекты авиационной инфраструктуры.

Согласно ВЗК РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ (14.08.2018) ст. 7.1 п. 2:   Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

Туалеты, коммуникации, заборы, столбы и пр. согласно. 7.1  п. 1 - не являются объектами с повышенным уровнем ответственности, если они не входят в инфраструктуры перечисленных объектов выше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и каким образом доказать что объекты находящиеся на территории аэропорта не входят в его инфраструктуру? Не совсем так, с 1 сентября вступила новая редакция ГК

Согласно Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 312-ФЗ 

Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта

1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:

1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;

3) объекты единой системы организации воздушного движения;

4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;

5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.

2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам."
Так что мнение Мнение Главгосэкспертизы,

"Согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным и технически сложным объектам независимо от их влияния на авиационную безопасность. Проектная документация объектов авиационной инфраструктуры на основании частей 3.4 и 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне – в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалах. Государственная экспертиза проектной документации по объектам авиационной инфраструктуры, не влияющим на авиационную безопасность, может быть проведена в филиалах ФАУ «Главгосэкспертиза России».

должно все таки изменится после вступления Закона в силу, то есть с 1 сентября, так как произошли изменения в статье 48.1 в 6, 7 и 9 подпункте. 

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

По этому же ФЗ 312

Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта являются портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не актуально же уже. На сайте глав. гос.экспертизы, вопросы и ответы. https://gge.ru/services/questions/index.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...