Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый вечер. Планирую написать статью об эффективности курсов повышения квалификации. Кое-какой материал у меня уже есть, но не могли бы вы поделиться своим опытом?

Интересует, какие курсы полезны и чем; какие оказались бесполезны и почему; могут ли курсы реально помочь в профессиональном развитии; чему не учат, но хотелось бы знать; прочее из вашего опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще ни каких курсов, кроме ЦНТИ "Прогресс" и НПП "Геотек" не знаю. Польза? Оторваться от работы и пообщаться в неформальной обстановке с коллегами всегда полезно. Общему развитию, да помогают. Хотелось бы более специализированные варианты курсов. Ну зачем нашим барышням из грунтовой лаборатории, например, получать знания в области полевых методов исследований грунтов? Они должны ехать в  "Геотек" за конкретными консультациями и навыками работы с лабораторными приборами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был на курсах 7-ми дневных в МГРИ-РГГРУ. Самые положительные впечатления, например: геофизические методы для геолога практика (были лабораторные работы по обработке результатов) многое прояснили и дали общее представление о возможностях (и трудностях). По лабораторному изучению грунтов лекции читал проф. В. В. Дмитриев - тоже было весьма полезно, вопросов насыпАли на каждом занятии...

Было высказано сожаление о трудности разработки интересующей слушателей программы обучения-приехали в основном "мерзлотники" и вопросы касались мерзлоты в большей мере. Однако, в общем, общение с качествеными преподавателями задает верное направление куда двигаться в той или иной проблеме. Так что, такие курсы нужны и полезны. Вручение корочек  :) http://mgri-rggru.ru/IPK/index.php?ELEMENT_ID1=2010Полгруппы уже разъехалось.

Слышал, что есть другие, где конспектируют СНиПы...

Курсы "Геотек" просто необходимы для пользователей их приборов и не помешают остальным.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще ни каких курсов, кроме ЦНТИ "Прогресс" и НПП "Геотек" не знаю. Польза? Оторваться от работы и пообщаться в неформальной обстановке с коллегами всегда полезно. Общему развитию, да помогают. Хотелось бы более специализированные варианты курсов. Ну зачем нашим барышням из грунтовой лаборатории, например, получать знания в области полевых методов исследований грунтов? Они должны ехать в  "Геотек" за конкретными консультациями и навыками работы с лабораторными приборами.

Был в 2014 году в Питере ЦНТИ "Прогресс" довольно неплохие курсы,пообщались с коллегами, отвезли нас на экскурсию в трест ГРИИ,ну и потом экскурсия по городу.В общем приятно, полезно и на неделю из конторы вырвались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет нужны корочки буровикам. Где в Москве и МО это сделать, сколько стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет ли на курсах такой проблемы, что учат ради корочки, а нужных и полезных знаний ноль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был на курсах в Питере в ЦНТИ "Прогресс" в 2014 году,в прошлом году был в Москве в Фундаментпроекте ,скажу честно ездил не ради корочки,а посмотреть,послушать-курсы полезны в любом случае,тем более что происходит обмен мнений с коллегами. Кстати узнал много нового,хотя наверняка курсы курсам рознь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет ли на курсах такой проблемы, что учат ради корочки, а нужных и полезных знаний ноль?

Ради корочки для СРО можно пройти такие курсы заочно, Такие предложения есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, написал в итоге небольшую статью по образованию и по курсам повышения квалификации. Может, чуть расширю ее, если будут отзывы в теме Геологическое образование. Я использовал в статье несколько цитат, которые вы здесь писали. Если хотите, присылайте мне свои данные (имя и фамилию, должность и место работы) и Какую цитату вы давали. Я добавлю эту информацию в статью. Планирую в среду ее опубликовать.

МВА для изыскателей.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во еще тема по образованию если раньше  по специальности «Гидрогеология и инженерная геология» выпускался горный инженер – гидрогеолог, то сегодня по какой то невнятной специальности прикладная геология присваивается квалификация горный инженер-геолог. Спрашиваю у молодого специалиста ты же учился на "Поиски и разведке подземных вод и инженерной геологии", где об этом написано? Стали искать, нашли на последней странички приложения к диплому мелким шрифтом. И это не мелочь,  это размазывание по профессиям.

Наверно стоило упомянуть в статье что многие (или немногие?) организации практикуют обучение на рабочих местах, когда охватывается больших круг и все также получают корочки 72 часовые. Приглашали таким образом к себе Болдырева Г.Г и специалистов Кредо-Геология. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, написал в итоге небольшую статью по образованию и по курсам повышения квалификации. Может, чуть расширю ее, если будут отзывы в теме Геологическое образование. Я использовал в статье несколько цитат, которые вы здесь писали. Если хотите, присылайте мне свои данные (имя и фамилию, должность и место работы) и Какую цитату вы давали. Я добавлю эту информацию в статью. Планирую в среду ее опубликовать.

Виктор добрый день.

Хотелось чуть по статье. Наверное, вы поднимаете два вопроса, которые тяжело связать между собой, это рынок и профессионализм. 

Объясню свою мысль. Я думаю, что коллеги, которые читают этот форум (и не только) являясь профессионалами не могут уйти от безысходности того, что руководство хочет заработать деньги, в том числе под угрозой потерять работу.

Поэтому зачастую профессионал не может идти против системы и идет на поводу у руководства (как было в одной из статей ПЗатейников), естественно теряя качество и каким-то образом делая работы хоть каким-то образом возможным для использования в проекте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде бы я собственно специалистов-профессионалов в статье не задеваю. Скорее как раз - менеджеров. Но я еще раз посмотрю, может быть, где-то изменю акценты. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, неожиданно возник еще один вопрос. А вообще есть преемственность знаний внутри изыскательских компаний? Учится молодое поколение у старших сотрудников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за себя могу сказать, что учиться начал как раз на работе. во время студенчества, несмотря на объёмные практики, получаемая информация (из той, что не прогуляна :)) представлялась в теоретическом ключе. а реальное понимание работы наступать начало только тогда, когда профессия "пошла через руки".

еще такой момент есть: в рамках ВУЗовской программы невозможно донести все нюансы профессии, учат "как должно быть", а не "как будет", а это две большие разницы. да ещё свои нюансы в каждой организации. не представляю, как вникал бы во всё это без наставлений старших. действительно, шишки были бы внушительные.

и да, форум очень выручает порой- тоже к слову о преемственности и обмене опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, неожиданно возник еще один вопрос. А вообще есть преемственность знаний внутри изыскательских компаний? Учится молодое поколение у старших сотрудников

Безусловно, институт это задел-эрзац, огранка это поле. Только с головой и желанием  в "поле" с учителями (ст.геологом гуру, опытным техником прошедшим "Крым и Рым", бурмастером - боцманом линкора, буровиком от бога, помбурами которые в работе как швейцарские часы без заводки и без отказа.. и т.д.) лет через 10 таких полей можно войти в "касту" - встать в ряд иже с ними. И еще что хотел сказать, чтобы быть инженером  в геологии надо проходить объект от поля и до отчета контролируя весь процесс, а еще лучше принимать непосредственное участие (писать программу контролировать и корректировать, ковырять и описывать керн, контролировать проведение ключевых полевых испытаний, отбирать образцы, задание и контроль лаборатории, участие в ключевых местах в камералке и написании отчета, внутренняя приемка "у доски" полевых, лабораторных и камеральных работ, сдача и личная работа с экспертизой с выводами. +утренний развод (кто что делает и кому что делать, решение вопросов и установка задач на день, похвалить и нагоняй) и вечерняя поверка (что сделано что осталось, прием вопросов, краткий разбор полетов, похвалить и нагоняй, чтобы ворочались на ночь) и всегда в любом раскладе быть готовым достойно бороться за честь компании. уфф ну как то так....

и еще хотел сказать, может отметите в какой статье, терпеть ненавижу сегодняшний ранжир - геолог 1-ой категории. 2-ой категории..... мы что мясо на прилавке??? Надо вернуть и оставить ранжир предков четкий, по-военному дисциплинированный и порядковый -  геолог 1-го ранга, геолог 2-го ранга... вплоть до возвращения унифицированной или парадной формы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно, институт это задел-эрзац, огранка это поле. Только с головой и желанием  в "поле" с учителями (ст.геологом гуру, опытным техником прошедшим "Крым и Рым", бурмастером - боцманом линкора, буровиком от бога, помбурами которые в работе как швейцарские часы без заводки и без отказа.. и т.д.) лет через 10 таких полей можно войти в "касту" - встать в ряд иже с ними. И еще что хотел сказать, чтобы быть инженером  в геологии надо проходить объект от поля и до отчета контролируя весь процесс, а еще лучше принимать непосредственное участие (писать программу контролировать и корректировать, ковырять и описывать керн, контролировать проведение ключевых полевых испытаний, отбирать образцы, задание и контроль лаборатории, участие в ключевых местах в камералке и написании отчета, внутренняя приемка "у доски" полевых, лабораторных и камеральных работ, сдача и личная работа с экспертизой с выводами. +утренний развод (кто что делает и кому что делать, решение вопросов и установка задач на день, похвалить и нагоняй) и вечерняя поверка (что сделано что осталось, прием вопросов, краткий разбор полетов, похвалить и нагоняй, чтобы ворочались на ночь) и всегда в любом раскладе быть готовым достойно бороться за честь компании. уфф ну как то так....

и еще хотел сказать, может отметите в какой статье, терпеть ненавижу сегодняшний ранжир - геолог 1-ой категории. 2-ой категории..... мы что мясо на прилавке??? Надо вернуть и оставить ранжир предков четкий, по-военному дисциплинированный и порядковый -  геолог 1-го ранга, геолог 2-го ранга... вплоть до возвращения унифицированной или парадной формы.

про форму мне понравилось,надеюсь это будут широкие галифе и фуражка :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, неожиданно возник еще один вопрос. А вообще есть преемственность знаний внутри изыскательских компаний? Учится молодое поколение у старших сотрудников?

Нет, преемственности нет.

Старшее поколение мало что хочет передавать, все бояться что их подсидят, как только молодые что-то узнают, а молодые по-хорошему и учиться не хотят вопросов не задают и так все знают..

Далеко ходить не нужно, это также прослеживается по системе, не только внутри контор, как видно некоторые конторы, что бы быть в рынке со своим именем изобретают некоторые вещи с которыми другим не пролезть и умело их используют, особо не раскрывая и не донося до других теорию и практику, мы знаем - а вы и не узнаете.. Скорее это из-за системы в рынке.

Поэтому в основном учатся на своих ошибках, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с monolitgeo,что сейчас нет преемственности. Что касается старшего поколения,то это то самое поколение спецов 70-80 годов уже давно и подсидели и отправили на пенсию. А что касается теперешних спецов то они увы продукт 90х годов и научить попросту  ничему не могут.Скажу по своему опыту,что мне посчастливилось работать действительно с классными спецами на моей первой работе,которые многому меня научили,за что я им бесконечно благодарен.

   
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, вышла сегодня статья. Надеюсь, интересная. И надеюсь и в дальнейшем получать от всех Вас интересные комментарии по всевозможным проблемам.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор добрый день, почему то только сейчас, повторно прочитав статью подумал о фразе: "При дефиците в 20 тысяч человек, все вузы страны выпускают примерно 3,5 тысячи специалистов в области прикладной геологии в год" , т.е. где-то должно в открытом доступе быть порядка 16 тысяч объявлений?  


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, если честно. Возможно. Там речь идет все-таки не только об изысканиях, а о геологах в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это видимо 16 тыс человек не хватает, что бы платить им минималку, а недовольным говорить - "Не нравится? У нас вон за забором 16 тыс безработных геологов болтается." А пока этот жуткий дефицит не восполнен, приходится платить аж по три МРОТа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, дабы не засорять форум кучей одинаковых тем, напишу здесь. 

Всех геологов организации было решено отправить на курсы повышения квалификации. Посоветовали трехдневные курсы ПНИИИСа. Темы интересные, лекторы именитые. Кто сталкивался с данными курсами? Что можете сказать про них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...