Jump to content
Kamur

проект нормативных затрат для ИГИ

Recommended Posts

коллеги, приветствую.

ветром надуло проект очередного нововведения без прелюдий, на этот раз на повестке реновация СБЦ-99

предлагаю заинтересованным тезисно набросать здесь в теме замечания, пожелания, уточнения итд со ссылками на пункты и таблицы, до конца месяца обещали принимать их к сведению.

в целом намудрено, но есть и светлые моменты:)

НЗ ИГИ 241114_1.docx

Link to comment
Share on other sites

1. Нет стоимости выполнения полевых испытаний и камеральной обработки дилатометрическим методом

2. Нет стоимости определения начальной просадочной влажности (наиболее близкое было т.58, п.10 Определение характеристик просадочности грунта при замачивании водой в компрессионных приборах по схеме «четырех – пяти кривых»), либо это тот же пункт, но не прозвучало про просадочную влажность.

3. Свободная усадка (т.57, п.20) - 388руб - это очень дешево для опыта (определение плотности в рыхлом-плотном состоянии почти в 2 раза дороже (653 руб)е, хотя опыт в разы проще), ктр может идти месяц и более (опыт очень сложный так как требует большой аккуратности дабы не повредить образец при замерах), там надо делать привязку, что при длительности более, допустим, более 5 суток стоимость ...руб за 1 день

4. Скала сильно удешевлена, а соосными пуансонами я бы еще разделил - чем ниже прочность, тем дороже.

5. По идее на лабораторные испытания если Заказчик требует фото-видео отчет должен быть повышающий коэффициент, также нет стоимости фото-видео фиксации при проведении полевых работ (процент от общей стоимости полевых работ, либо повышающий коэфф к стоимости метра бурения), тк отнимает много времени

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Примечание 1 к таблице 3 (п. 27) - учёт расстояния до места работ по траектории воздушного транспорта особо смутил: буровые мы тоже воздушным транспортом перевозим? Тогда процент маловат. До некоторых мест самолёты как бы не летают совсем. Процент по ж/д транспорту занижен. Такая сумма для объекта ценой до 10 млн не окупит перевозку буровой даже в одну сторону.И почему статика в таком привилегированном положении, с учётом позиции ГГЭ что этот метод совсем косвенный? 

А внутренний транспорт решили исключить? Что-то не нашёл этой таблицы.

В таблице 13 отсутствуют насыпные грунты, снова.

Таблица 43 - стоимость разбуривания погонного метра для статики в 3 раза ниже, чем стоимость бурения

В полевых работах не увидел затрат на содержание холодильников, полевых баз и прочего. С учётом требований ГОСТ по хранению образцов это было бы справедливо, на мой взгляд.

В полевых работах нет определений объёмного веса в естественном залегании, термометрии. Причём по термике последний ГОСТ требует серьёзного оборудования скважин, а не просто ПНД кинуть в скважину. 

В СБЦ нет обоснования, что считать допзатратами - заказчик просто будет резать этот пункт.

В лабораторных работах отсутствуют расценки на мёрзлые грунты. Я конечно понимаю, глобальное потепление, но не настолько же.

Нет стоимости испытаний на виброразжижение и прочее (при их нарастающей обязательности). И в целом цены на 3-х осные испытания кажутся немного нерыночными.

В лабораторных работах нет цен на определение свойств строительных материалов (и отборе проб для этих анализов в поле, соответственно).

В лабораторных работах тоже нет холодильников.

Хорошо бы добавить отдельную расценку на разработку и согласование ППР - это работа немного отличается от ПР.

Цены на камералку убили совсем - не учтены затраты на БИМ, составление карт (а их теперь надо много) и деланье мозгов в экспертизе. Отчёт по 2000 п.м. будет стоить 700 тысяч? Это цены, вроде как, 10-ти летней давности. А в нынешних условиях содержание камералки обходится гораздо дороже. В идеале бы привязать стоимость камеральных работ к количеству графических документов, разделов в отчёте, специализированных ведомостей и прочего. Нет цен на обработку результатов лаборатории, при том что экспертиза всё чаще требует в них вникать. 

Снова отсутствует раздел геофизические работы. Так и будем по сборнику 82 года считать?

В общем, такое ощущение, что авторы не читали СП 446 и 493 как минимум.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Так же нет расценок на трехосные испытания крупнообломочных грунтов

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 15.01.2025 в 17:29, Kamur сказал:

коллеги, приветствую.

ветром надуло проект очередного нововведения без прелюдий, на этот раз на повестке реновация СБЦ-99

предлагаю заинтересованным тезисно набросать здесь в теме замечания, пожелания, уточнения итд со ссылками на пункты и таблицы, до конца месяца обещали принимать их к сведению.

в целом намудрено, но есть и светлые моменты:)

НЗ ИГИ 241114_1.docx 384.99 kB · 10 загрузок

Вот интересно, это все просто обсуждение? И никакого официального документа не будет?

Если смотреть реалии, то никто этих смет не придерживается. Все равно заказчики нанимают тех кто сделает за 5 копеек, и не важно им будут бурить или карандашом сделают, главное что сделают. Уже надоели карандашные конторы которые обесценивают всю работу и труд и очень сильно рушат рынок изысканий.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Mangust сказал:

Если смотреть реалии, то никто этих смет не придерживается. Все равно заказчики нанимают тех кто сделает за 5 копеек, и не важно им будут бурить или карандашом сделают, главное что сделают. Уже надоели карандашные конторы которые обесценивают всю работу и труд и очень сильно рушат рынок изысканий.

Послушайте Бершова, ктр неудомевает, что кто-то работает за определенную стоимость метра, а не по СБЦ-99. Это же не правильно и та система не должна работать. Какое счастье, что все Заказчики тоже стали просить им считать работу по нормальным сметам, а не непонятной стоимости метра - им главноое качество работы, а не стоимость))

SARCASM

  • Порадовало 2
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Mangust сказал:

Вот интересно, это все просто обсуждение? И никакого официального документа не будет?

Вообще где-то на форуме был представитель одного из журнала - пусть он и поспособствует обсуждению в публичном поле, хотя была новая версия СБЦ, ктр давным-давно потерялась в недрах Правительства и никто ее не собирается утверждать.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Mangust сказал:

Вот интересно, это все просто обсуждение? И никакого официального документа не будет?

методика утверждена год назад, сейчас, как я понял, рассматривается проект изменений, как водится с новыми НД.

мопед не мой, если что:)

Link to comment
Share on other sites

В 15.01.2025 в 16:29, Kamur сказал:

коллеги, приветствую.

ветром надуло проект очередного нововведения без прелюдий, на этот раз на повестке реновация СБЦ-99

предлагаю заинтересованным тезисно набросать здесь в теме замечания, пожелания, уточнения итд со ссылками на пункты и таблицы, до конца месяца обещали принимать их к сведению.

в целом намудрено, но есть и светлые моменты:)

НЗ ИГИ 241114_1.docx 384.99 kB · 14 загрузок

в 99% данный сборник  полная ахинея убивающая вообще хоть какое-то более менее приведенное пусть и к совдеповским но все же нормам по трудозатратам временным на выполнение работ. да добавили чуток но не ясно как и кто будет делать туже лабораторию (половина которой вообще отсутствует в сборнике как класс), те же полевые методы, и т.д. Разработчики вообще такое чувство что витают в доисторических веках, если посчитать во данному сборнику объект на 2-5тыс. пог. метров бурения, 50 статик и 40штампов - то с учетом того что по нормам 446, 493, 14, 115 и так далее, не говоря про кучу новых гостов на полевые методы исследования и кучу вводных по выполнению самих опытов - то вывод только один - авторы хотят чтобы все по итогу сделали карандашом и поле и лабораторию и камералку... пипец... 

С учетом тупых заказчиков и их тупых технадзоровцев, которых такое чувство что выгнали вообще из всех щелей изо всех возможных организаций.. но мы на пороге очередного краха организаций, выполняющих (именно выполняющих) инженерные изыскания..

а если учесть что с 1 января 2025г ГГЭ принимает ВОРы (ведомости объемов работ) только в хмл файле собственной разработке, в котором должны быть ссылки на кучу таблиц, приложений отчета - то время на камералку только в разы увеличивается, а еще есть сметы для ГГЭ...это отдельная тема...потому как порой получается что сметы по изысканиям в ГГЭ проверяют "специалисты" которые и понятия не имеют что такое инженерные изыскания...

 

А если учесть что сборник базовых цен на ИИ - было поручено разработать именно ГГЭ (а не Богдановскому  ИГИИСу) то вообще получается "караул" а не СБЦ.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, инженер изыскатель сказал:

в 99%

в топике я попросил набросать тезисы по критике конкретного документа тех, кому он интересен.

если Вам хочется обсудить коньюнктуру ИГИ в личных оценочных суждениях, предлагаю создать отдельную тему. с удовольствием послежу за ней с ведерком поп-корна:)

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Kamur сказал:

в топике я попросил набросать тезисы по критике конкретного документа тех, кому он интересен.

если Вам хочется обсудить коньюнктуру ИГИ в личных оценочных суждениях, предлагаю создать отдельную тему. с удовольствием послежу за ней с ведерком поп-корна:)

а какая конкретика Вас интересует?

давайте с примерами.

Разберем хотя бы 

1) пункт 25:

а) - нет расшифровки "режимный объект" , без четкости в формулировке заказчик Вас будет полностью гнобить что не позволит Вам применить к смете данный коэффициент на полевые работы;

б) есть объекты "ядерки" (хотя там расчеты идут по своим нормам) но нет объектов энергетики (ТЭЦ, ТЭС, ДЭС, ПС и т.д.);

в) есть много линейных объектов но нет ничего про ВЛ, кабели спецсвязи и оптоволокна и работы в их охранной зоне.

2) далее посмотрим на пункт 29 - о каком конъектурном анализе от 3-х независимых (по ФЗ нужно именно от 3-х независимых) предложений по транспортных услугам - 40% нонишних работ у организаций в тех регионах где даже "рак на горе не свистит" и найти тех кто даст 3 предложения в этих регионах невозможно (взять что вездеходную технику, что речной транспорт, да даже частник с ИП чтобы на лодке домчал до участка работ) - нет учета этих моментов даже в примечание каком-нибудь.

внутренний транспорт отсутствует как класс, но да есть этот пункт 29, но блин он не работает за пределами городов и обжитых районов.

3) или возьмем таблицу 11 - где в данной таблице участки заполярья (да есть болота но они не заросшие.....) и следовательно ни к какому району по таблице их не отнести эти области, а следовательно как не упирайся а заказчик будет интерпретировать как - смотри пункт 1!!! данной таблицы, а именно как выполнение работ на участке  1 категории сложности...

далее даже не интересно смотреть этот НЗ... про лабораторию вообще молчу - уже выше написано, хотя нет добавлю - по новому госту на исследования мерзлых грунтов - тут трудозатраты вообще не учтены, а там извольте довольно внушительные и пожелания и временные хотелки на выполнение работ и т.д.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Даже не стал скачивать этот "мопед". Подождал отзывы, в целом все понятно. Как нашел  автор темы там светлое....

Link to comment
Share on other sites

Может действительно, попробуем конструктивно:

Замечания к проекту СБЦ по ИГИ:

Примечание 1 к таблице 3 (п. 27) - Учёт расстояния до места работ по траектории воздушного транспорта не отражает стоимости перемещения оборудования (буровых машин, бурового инструмента, оборудования для полевых опытных работ) и расходных материалов (ГСМ и т.п.) для инженерно-геологических работ в отдалённых районах РФ. Перемещение объёмных, длинномерных и горючих материалов воздушным транспортом зачастую невозможно даже с проведением всех необходимых согласований. При отсутствии вблизи участка изысканий аэропортов и аэродромов для перемещения оборудования, грузов и персонала из освоенных регионов РФ используется как авиационный, так и наземный и речной транспорт, траектория движения и проходимые расстояния которым могут значительно отличаться от траектории движения воздушного транспорта, обуславливая дополнительные расходы на ГСМ, проживание персонала и обслуживание техники. При расчёте расходов на внешний транспорт предлагается определять расстояния только по автомобильным дорогам, зимникам, речным водным путям, как по наиболее распространённым в практике изысканий средствам передвижения грузов и оборудования.

Также просим дать разъяснение, в связи с чем расходы на внешний транспорт при использовании в изысканиях метода статического зондирования выше, чем при использовании других методов, зачастую требующих большего количества оборудования и времени для проведения опыта. Данные статического зондирования, в соответствии с СП 22.13330.2016, не могут быть использованы в отрыве от лабораторных методов получения свойств грунтов и частью экспертов Главгосэкспертизы признаются косвенными, что ограничивает их использование для определения свойств оснований сооружений. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, CoS сказал:

попробуем конструктивно:

спасибо!

буду потихоньку собирать всё до кучи

Link to comment
Share on other sites

В предлагаемом проекте отсутствуют расценки на перевозку техники, материалов и персонала от пункта базирования экспедиции до места проведения изыскательских работ. С учётом круглогодичного производства работ по инженерным изысканиям, условий производства работ и техники безопасности на объектах промышленных предприятий, автомобильных и железных дорог и городских условий, обеспечения комфортных условий труда, а также требований по хранению образцов (особенно мёрзлых пород), предусмотренными ГОСТ 12071, круглосуточное нахождение полевых бригад и создание полевых баз в непосредственной близости от участка работ в большинстве случаев не представляется возможным. Затраты на содержание внутреннего транспорта являются необходимыми при подготовке и производстве работ, а также при выполнении рекогносцировочных, термометрических (в том числе повторных наблюдений), маршрутных исследований, перевозке дополнительного персонала, например, подсобных рабочих, супервайзеров, представителей эксплуатирующих организаций, сигналистов и руководителей работ, оперативной транспортировке проб в оборудованные места хранения.

Расходы по внутреннему транспорту предлагается определять в процентном соотношении от стоимости полевых работ, с учётом производства различных видов работ, дальности перевозки и длительности выполнения полевых работ.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В проектируемом сборнике цен предлагается ввести однозначное обозначение насыпных грунтов (насыпей дорог, дамб, планировочных отсыпок) в таблицах 13, 15, 17, 19, 21, 23 с учётом возраста, характера самоуплотнения в соответствии с разделом 9 СП 11-105-97, наличием в строении геосинтетических материалов, наличия, состава и размера включений в соответствии с ГОСТ 25100. Применение формулировок, принятых в СБЦ-99, зачастую не позволяет однозначно и бесспорно определить категорию грунта по буримости за счёт неуказания размеров "мелких" и "крупных" обломков, спорных обозначений различного рода включений.

В целом, желательно придерживаться при определении категорий по буримости характеристик, изложенных в ГОСТ 25100, для устранения возможных разночтений

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В п.1 таблицы 43 стоимость работ по бурению должна определяться в соответствии с таблицами 13, 15, 17, 19, 21 и 23. Указанная в проекте сборника цен стоимость работ не соответствует стоимости проходки скважин ни одним из способов с учётом коэффициента 0,8 (без полевого описания и отбора керна).

Link to comment
Share on other sites

Расценки на полевые работы должны учитывать организацию стационарных мест хранения крупногабаритного оборудования и проб грунтов (в том числе мёрзлых) в соответствии с ГОСТ 12071, закупку, транспортировку, обслуживание и электроснабжение специализированного оборудования для поддержания необходимой температуры и влажности воздуха в помещении хранения образцов. При работах в условиях полевого лагеря ценами на хранение образцов должна быть учтена организация круглосуточного электроснабжения. Стоимость хранения образцов предлагается рассчитывать исходя из вида проб, температурного состояния, объёмов отбора и продолжительности выполнения полевых работ. Стоимость хранения крупногабаритного оборудования (в первую очередь термометрических и обсадных труб, запчастей к буровым установкам и транспортным средствам) предлагается рассчитывать с учётом объёмов выполняемых работ, длительности проводимых работ, инженерно-геологических условий участка работ, наличия/отсутствия мёрзлых пород, удалённости от крупных населённых пунктов

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В проектируемом сборнике цен отсутствуют расценки на выполнение термометрических наблюдений в грунтах. СП 493.1325800.2020 регламентирует обязательность выполнения таких работ в условиях распространения многолетнемёрзлых пород. Расценки на выполнение работ должны учитывать рекомендуемую конструкцию скважин (стоимость обсадной и гидроизолирующей трубы, оголовников) и методику выполнения работ изложенную в ГОСТ 25358 (шаг датчиков в соответствии с ГОСТ, не менее 6 измерений в первые 3 суток и далее 1 замер в сутки до окончательной выстойки температуры). Предлагается  разделить расценки на обустройство термометрических скважин для долговременных наблюдений и расценки на температурные замеры для более адекватной оценки понесённых исполнителем затрат.

В проектируемом сборнике цен отсутствуют расценки на выполнение полевых исследований плотности крупнообломочных грунтов методом замещения объёма в соответствии с ГОСТ 28514

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Персик сказал:

Кос смотрю серьезно к этому подошел

Если действительно есть возможность хоть как-то воздействовать на авторов этого документа и его содержание, то нужно попытаться это сделать. А то ведь примут в таком виде и можно будет сразу сухари сушить

Link to comment
Share on other sites

В 24.01.2025 в 12:08, CoS сказал:

конструктивно

всем спасибо! Cos, отдельная благодарность! :)

комментарии свел, добавил чуть от себя и направил, куда следует. будем надеяться, что создатели документа чего-нибудь из написанного тут учтут, дополнят и расширят, а команда Кредо оперативно нарисует новый справочник в "Геосмету" (чего ж не помечтать-то в пятницу вечером же)

прошу админов закрыть тему.

Link to comment
Share on other sites

А зачем закрывать тему? Тема долгосрочная, проектов таких много, наверно и выхлоп от Создателей будет (кстати кто они?). Да еще 18 человек, из тех кто скачал, может чего напишут, пусть вдогонку.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Vasi сказал:

пусть вдогонку

этот поезд уже не догнать, для других лучше и темы другие. ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.


×
×
  • Create New...