Sergeo1923 Опубликовано 25 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2023 Добрый день. Подскажите, при изысканиях автомобильных дорог, согласно ГОСТ 32868-2014 согласно табл.2 расстояние между скважинами 150-350 м, согласно СП 446 табл 7.2 350-500 м, в зависимости от сложности ИГУ. Так кто как берет в итоге? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пафнутий Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 11 часов назад, Sergeo1923 сказал: Добрый день. Подскажите, при изысканиях автомобильных дорог, согласно ГОСТ 32868-2014 согласно табл.2 расстояние между скважинами 150-350 м, согласно СП 446 табл 7.2 350-500 м, в зависимости от сложности ИГУ. Так кто как берет в итоге? по максимальному требованию, чтобы не противоречить друг другу. больше можно, меньше нельзя - основное правило везде!!! СП 446 главнее. табл. 2 ГОСТ 32868 это требование к поперечникам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 1 час назад, Пафнутий сказал: по максимальному требованию, чтобы не противоречить друг другу. больше можно, меньше нельзя - основное правило везде!!! Может быть, меньше можно, а больше нельзя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пафнутий Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 1 минуту назад, Anti сказал: Может быть, меньше можно, а больше нельзя. возможно. я имел ввиду больше скважин можно, меньше нельзя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 57 минут назад, Пафнутий сказал: возможно. я имел ввиду больше скважин можно, меньше нельзя. Но вопрос был про расстояния между скважинами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Твердый Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 14 часов назад, Sergeo1923 сказал: Добрый день. Подскажите, при изысканиях автомобильных дорог, согласно ГОСТ 32868-2014 согласно табл.2 расстояние между скважинами 150-350 м, согласно СП 446 табл 7.2 350-500 м, в зависимости от сложности ИГУ. Так кто как берет в итоге? Требования ГОСТ32868-2014 обязательны в случае его указания в ТЗ Обеспечение требований технического регламента 384-ФЗ, в первую очередь подтверждается СП446 ГОСТ32868-2014 обеспечивает требования Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 16 часов назад, Sergeo1923 сказал: кто как берет в итоге? 330 обычно. каждому:) 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeo1923 Опубликовано 26 октября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 Мнения разошлись, но насколько я понял по ответам, если ГОСТ не указан в ТЗ, то руководствуемся СП 446 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotov_sgt Опубликовано 26 октября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2023 20 минут назад, Sergeo1923 сказал: Мнения разошлись, но насколько я понял по ответам, если ГОСТ не указан в ТЗ, то руководствуемся СП 446 Да. Нужно внимательно читать ТЗ, если нет указание на ГОСТ, то руководствуетесь СП 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mangust Опубликовано 12 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля Всем добрый день, такой вопрос. Эксперт по отчету выставил замечания и одно из замечаний звучит так: " Дать рекомендацию о возможности использования техногенных грунтов в качестве основания проектируемой автомобильной дороги." Немного введу в курс дела. Реконструкция существующей автомобильной дороги, дорожное полотно есть, под нее и делались изыскания. 3 техногенных грунта на разных участках трассы. Никогда до этого такого не просила эксперт, а теперь просит. Я даже не знаю что писать так как не давал рекомендации никогда раньше по использованию этих насыпей в качестве основания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotov_sgt Опубликовано 12 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля 5 часов назад, Mangust сказал: Всем добрый день, такой вопрос. Эксперт по отчету выставил замечания и одно из замечаний звучит так: " Дать рекомендацию о возможности использования техногенных грунтов в качестве основания проектируемой автомобильной дороги." Немного введу в курс дела. Реконструкция существующей автомобильной дороги, дорожное полотно есть, под нее и делались изыскания. 3 техногенных грунта на разных участках трассы. Никогда до этого такого не просила эксперт, а теперь просит. Я даже не знаю что писать так как не давал рекомендации никогда раньше по использованию этих насыпей в качестве основания. Грунты возведены с послойным уплотнением (можно про давность отсыпки). Если была стандартка и определение макс плотности и плотностей техногенки из колец, то можно определить Купл и если он 0,95 и выше (ну или какая там цифра в проекте), то вполне можно указать, что грунты можно использовать в качестве грунтов основания 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mangust Опубликовано 13 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля 17 часов назад, kotov_sgt сказал: Грунты возведены с послойным уплотнением (можно про давность отсыпки). Если была стандартка и определение макс плотности и плотностей техногенки из колец, то можно определить Купл и если он 0,95 и выше (ну или какая там цифра в проекте), то вполне можно указать, что грунты можно использовать в качестве грунтов основания Про то что грунты возведены с послойным уплотнением и давность отсыпки написана. С техногена отбирались только монолиты на физику, коэффициент стандартного уплотнения не делали т.к. заказчик не требовал. В том то и дело, на что опираясь дать рекомендацию об использовании или обратном. Никогда не требовала а сейчас вот просит рекомендации дать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotov_sgt Опубликовано 13 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля 33 минуты назад, Mangust сказал: Про то что грунты возведены с послойным уплотнением и давность отсыпки написана. С техногена отбирались только монолиты на физику, коэффициент стандартного уплотнения не делали т.к. заказчик не требовал. В том то и дело, на что опираясь дать рекомендацию об использовании или обратном. Никогда не требовала а сейчас вот просит рекомендации дать. Так спросите у проектировщиков, что они собираются с техногенкой делать. Если оставляют, то так и напишите, а если под замену, то значит под замену. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mangust Опубликовано 13 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля 2 часа назад, kotov_sgt сказал: Так спросите у проектировщиков, что они собираются с техногенкой делать. Если оставляют, то так и напишите, а если под замену, то значит под замену. Оставляют) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotov_sgt Опубликовано 13 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля 1 минуту назад, Mangust сказал: Оставляют) Значит так и напишите. Грунт равномерно уплотнен и рекомендуется использовать в качестве грунтового основания 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 14 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля В 12.02.2024 в 11:55, Mangust сказал: Реконструкция существующей автомобильной дороги, дорожное полотно есть, под нее и делались изыскания. так если изыскания по существующей автодороге, то в любом случае на грунты земполотна надо механику и Ку. как без них-то? реконструкция редко сопряжена со снятием земполотна, оно остается в работе, а значит должно быть охарактеризовано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Студент прохладной жизни Опубликовано 14 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля В 26.10.2023 в 13:11, Kamur сказал: 330 обычно. каждому:) -"Ээто не серьезно!")) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mangust Опубликовано 15 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля 16 часов назад, Kamur сказал: так если изыскания по существующей автодороге, то в любом случае на грунты земполотна надо механику и Ку. как без них-то? реконструкция редко сопряжена со снятием земполотна, оно остается в работе, а значит должно быть охарактеризовано. Механика есть, вчера с экспертом созванивался по этому поводу, цитирую ее слова: "Напишите что рекомендуете согласно п. 7.16 СП 34.13330.2021. Там у проектировщиков уже все сделано уже все построено, так что ничего не изменится. Только добавьте в местах где есть просадочные грунты (коренные) надо произвести послойное доуплотнение и все." Вот так был решен вопрос. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 16 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля В 15.02.2024 в 10:00, Mangust сказал: в местах где есть просадочные грунты (коренные) надо произвести послойное доуплотнение и все произвести послойное доуплотнение коренных просадочных грунтов в естественном залегании, всего-то? что-то меня смущает в этой формуле, но не могу понять, что именно))) 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чеслав Опубликовано 16 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля 2 часа назад, Kamur сказал: произвести послойное доуплотнение коренных просадочных грунтов в естественном залегании, всего-то? что-то меня смущает в этой формуле, но не могу понять, что именно))) Ну что вы, коллега, придираетесь к формулировкам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 16 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля 17 минут назад, Чеслав сказал: придираетесь к формулировкам чорт с ними, с формулировками! хочется ознакомиться с технологией послойного уплотнения грунтов в естественном залегании под насыпью земполотна, только и всего. новые технологии, интересно же)) 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotov_sgt Опубликовано 16 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля 1 минуту назад, Kamur сказал: чорт с ними, с формулировками! хочется ознакомиться с технологией послойного уплотнения грунтов в естественном залегании под насыпью земполотна, только и всего. новые технологии, интересно же)) Нанимаете бригаду из среднеазиатских республик, даете им трамбовку и вперед) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 16 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля 9 минут назад, kotov_sgt сказал: даете им трамбовку и вперед) тут ключевое- послойно. послойно бывает при планомерном возведении, в массиве это затруднительно будет выполнить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotov_sgt Опубликовано 16 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля 2 минуты назад, Kamur сказал: тут ключевое- послойно. послойно бывает при планомерном возведении, в массиве это затруднительно будет выполнить Это несущественные мелочи). Главное эксперта ублажить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асистент Опубликовано 16 февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля Ага, а потом всё как в Сочах: что ни дождь, то оползень. Или как во Владике, судя по видео: была дорога - нет дороги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться