Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Sergeo1923

Изыскания автомобильных дорог

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Подскажите, при изысканиях автомобильных дорог, согласно ГОСТ 32868-2014 согласно табл.2 расстояние между скважинами 150-350 м, согласно СП 446 табл 7.2 350-500 м, в зависимости от сложности ИГУ. Так кто как берет в итоге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Sergeo1923 сказал:

Добрый день. Подскажите, при изысканиях автомобильных дорог, согласно ГОСТ 32868-2014 согласно табл.2 расстояние между скважинами 150-350 м, согласно СП 446 табл 7.2 350-500 м, в зависимости от сложности ИГУ. Так кто как берет в итоге?

по максимальному требованию, чтобы не противоречить друг другу.  больше можно, меньше нельзя - основное правило везде!!! СП 446 главнее.

табл. 2 ГОСТ 32868 это требование к поперечникам

image.png.80ac63cadda1e5b3c88f90530603632a.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Пафнутий сказал:

по максимальному требованию, чтобы не противоречить друг другу.  больше можно, меньше нельзя - основное правило везде!!!

Может быть, меньше можно, а больше нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Anti сказал:

Может быть, меньше можно, а больше нельзя.

возможно. я имел ввиду больше скважин можно, меньше нельзя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Пафнутий сказал:

возможно. я имел ввиду больше скважин можно, меньше нельзя. 

Но вопрос был про расстояния между скважинами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Sergeo1923 сказал:

Добрый день. Подскажите, при изысканиях автомобильных дорог, согласно ГОСТ 32868-2014 согласно табл.2 расстояние между скважинами 150-350 м, согласно СП 446 табл 7.2 350-500 м, в зависимости от сложности ИГУ. Так кто как берет в итоге?

Требования ГОСТ32868-2014 обязательны в случае его указания в ТЗ

Обеспечение требований технического регламента 384-ФЗ, в первую очередь подтверждается СП446

ГОСТ32868-2014 обеспечивает требования Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнения разошлись, но насколько я понял по ответам, если ГОСТ не указан в ТЗ, то руководствуемся СП 446

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Sergeo1923 сказал:

Мнения разошлись, но насколько я понял по ответам, если ГОСТ не указан в ТЗ, то руководствуемся СП 446

Да. Нужно внимательно читать ТЗ, если нет указание на ГОСТ, то руководствуетесь СП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день, такой вопрос. Эксперт по отчету выставил замечания и одно из замечаний звучит так: 

" Дать рекомендацию о возможности использования техногенных грунтов в качестве основания проектируемой автомобильной дороги."

 

Немного введу в курс дела. Реконструкция существующей автомобильной дороги, дорожное полотно есть, под нее и делались изыскания. 3 техногенных грунта на разных участках трассы. 

Никогда до этого такого не просила эксперт, а теперь просит. Я даже не знаю что писать так как не давал рекомендации никогда раньше по использованию этих насыпей в качестве основания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Mangust сказал:

Всем добрый день, такой вопрос. Эксперт по отчету выставил замечания и одно из замечаний звучит так: 

" Дать рекомендацию о возможности использования техногенных грунтов в качестве основания проектируемой автомобильной дороги."

 

Немного введу в курс дела. Реконструкция существующей автомобильной дороги, дорожное полотно есть, под нее и делались изыскания. 3 техногенных грунта на разных участках трассы. 

Никогда до этого такого не просила эксперт, а теперь просит. Я даже не знаю что писать так как не давал рекомендации никогда раньше по использованию этих насыпей в качестве основания.

Грунты возведены с послойным уплотнением (можно про давность отсыпки). Если была стандартка и определение макс плотности и плотностей техногенки из колец, то можно определить Купл и если он 0,95 и выше (ну или какая там цифра в проекте), то вполне можно указать, что грунты можно использовать в качестве грунтов основания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, kotov_sgt сказал:

Грунты возведены с послойным уплотнением (можно про давность отсыпки). Если была стандартка и определение макс плотности и плотностей техногенки из колец, то можно определить Купл и если он 0,95 и выше (ну или какая там цифра в проекте), то вполне можно указать, что грунты можно использовать в качестве грунтов основания

Про то что грунты возведены с послойным уплотнением и давность отсыпки написана. С техногена отбирались только монолиты на физику, коэффициент стандартного уплотнения не делали т.к. заказчик не требовал. В том то и дело, на что опираясь дать рекомендацию об использовании или обратном. Никогда не требовала а сейчас вот просит рекомендации дать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Mangust сказал:

Про то что грунты возведены с послойным уплотнением и давность отсыпки написана. С техногена отбирались только монолиты на физику, коэффициент стандартного уплотнения не делали т.к. заказчик не требовал. В том то и дело, на что опираясь дать рекомендацию об использовании или обратном. Никогда не требовала а сейчас вот просит рекомендации дать.

Так спросите у проектировщиков, что они собираются с техногенкой делать. Если оставляют, то так и напишите, а если под замену, то значит под замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, kotov_sgt сказал:

Так спросите у проектировщиков, что они собираются с техногенкой делать. Если оставляют, то так и напишите, а если под замену, то значит под замену.

Оставляют)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mangust сказал:

Оставляют)

Значит так и напишите. Грунт равномерно уплотнен и рекомендуется использовать в качестве грунтового основания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.02.2024 в 11:55, Mangust сказал:

Реконструкция существующей автомобильной дороги, дорожное полотно есть, под нее и делались изыскания.

так если изыскания по существующей автодороге, то в любом случае на грунты земполотна надо механику и Ку. как без них-то? реконструкция редко сопряжена со снятием земполотна, оно остается в работе, а значит должно быть охарактеризовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Kamur сказал:

так если изыскания по существующей автодороге, то в любом случае на грунты земполотна надо механику и Ку. как без них-то? реконструкция редко сопряжена со снятием земполотна, оно остается в работе, а значит должно быть охарактеризовано.

Механика есть, вчера с экспертом созванивался по этому поводу, цитирую ее слова: "Напишите что рекомендуете согласно п. 7.16 СП 34.13330.2021. Там у проектировщиков уже все сделано уже все построено, так что ничего не изменится. Только добавьте в местах где есть просадочные грунты (коренные) надо произвести послойное доуплотнение и все."

Вот так был решен вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2024 в 10:00, Mangust сказал:

в местах где есть просадочные грунты (коренные) надо произвести послойное доуплотнение и все

произвести послойное доуплотнение коренных просадочных грунтов в естественном залегании, всего-то? что-то меня смущает в этой формуле, но не могу понять, что именно)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Kamur сказал:

произвести послойное доуплотнение коренных просадочных грунтов в естественном залегании, всего-то? что-то меня смущает в этой формуле, но не могу понять, что именно)))

Ну что вы, коллега, :D придираетесь к формулировкам :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Чеслав сказал:

придираетесь к формулировкам

чорт с ними, с формулировками! хочется ознакомиться с технологией послойного уплотнения грунтов в естественном залегании под насыпью земполотна, только и всего. новые технологии, интересно же))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Kamur сказал:

чорт с ними, с формулировками! хочется ознакомиться с технологией послойного уплотнения грунтов в естественном залегании под насыпью земполотна, только и всего. новые технологии, интересно же))

Нанимаете бригаду из среднеазиатских республик, даете им трамбовку и вперед)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, kotov_sgt сказал:

даете им трамбовку и вперед)

тут ключевое- послойно. послойно бывает при планомерном возведении, в массиве это затруднительно будет выполнить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Kamur сказал:

тут ключевое- послойно. послойно бывает при планомерном возведении, в массиве это затруднительно будет выполнить

Это несущественные мелочи). Главное эксперта ублажить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, а потом всё как в Сочах: что ни дождь, то оползень.

Или как во Владике, судя по видео: была дорога - нет дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...